Новички! Ознакомьтесь с правилами на сайте форума.

На сайт форума


АвторСообщение
sagael





Пост N: 187
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 19:41. Заголовок: Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение)


Старые ветки по теме:
click here
click here
click here

Блог для поклонников прогрессивного рока:
http://soundvoyager.blogspot.com/



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 All [только новые]


sagael





Пост N: 420
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 16:58. Заголовок: Советую обратить внимание (+)


No-Man "Schoolyard Ghosts" (2008)



Редкий пример чистого искусства. Единение музыки и текстов. Удивительное сопряжение загадочно-романтического названия альбома ("Призраки школьного двора") с не менее интригующим содержимым диска. Плюс практически совершенная целостность и законченность звукового полотна...
Дуэт No-Man - это Тим Боунесс (вокал, лирика) и многостаночник Стивен Уилсон (гитара, клавишные, программирование) - специалист по Дикобразоподобным деревьям и прочим странностям. За время своего существования (без малого двадцать лет) ребята успели выпустить множество разнообразных по качеству релизов, в которых экспериментировали с жанрами и мелодической подачей; мешали компоненты в различных пропорциях, пытаясь добиться идеальной сбалансированности всех элементов. И тут, похоже, они вплотную приблизились к искомому "золотому сечению".
Без помощников No-Man, как правило, не обходятся. В прежние годы с ними сотрудничали такие "монстры", как Роберт Фрипп (King Crimson), Мел Коллинз (ex-Circus, King Crimson, Camel etc.), неразлучные товарищи Стив Дженсен и Мик Карн (оба - ex-Japan)... На сей раз к процессу совместного музицирования Стив Уилсон привлек проверенных бойцов из стана Porcupine Tree - басиста Колина Эдвина, ударника Гэйвина Харрисона, а также уважаемого в арт-роковых кругах духовика Тео Трэвиса (Gong, The Tangent и др.), виртуозного барабанщика Пэта Мастелотто (King Crimson), ну, и для солидности пригласил Лондонский Сессионный Оркестр во главе с Дэйвом Стюартом. В общем, неплохая подобралась компания. Однако, те, кто ждут от сборища вышеозначенных достопочтенных джентльменов взрывов энергии, будут разочарованы. No-Man - это все-таки не PT с их склонностью к металлизации саунда. Здесь иная расстановка акцентов. Изысканность и лаконичная мудрость, где каждое слово и каждый звук на вес золота. Невесомо-чистый голос Тима воспаряет в разреженной атмосфере, творимой кудесником Уилсоном. Меланхоличные обертоны наполнены ожиданием видения незамутненной красоты небес. Любой электронный шорох, всякое перкуссионное движение или перезвон колокольцев продуманы до мелочей, заряжены смыслом. "Schoolyard Ghosts" - это зрелая красота осени, игра светотени в парке викторианской эпохи, летящие к горизонту птицы и тонкая вязь заката. Крайне привлекательная с точки зрения колорита картина, оформленная с недюжинным мастерством.
Один из лучших релизов 2008 года.

http://narod.ru/disk/1926214000/No-Man.rar.html

P.S. Клип на песню "Truenorth" (сокращенный вариант, radio-edit version) можно посмотреть здесь: http://ru.youtube.com/watch?v=PkDOXuGtB_o

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 421
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 21:21. Заголовок: Lito Vitale Quinteto (+)


Lito Vitale Quinteto "Un Solo Destino" (2003)



Аргентинский музыкант Лито Витале (р. 1961) - весьма уважаемая персона у себя на родине. В 14-летнем возрасте вместе с сестрой Лилианой он создал симфо-артовую команду M.I.A. (Músicos Independientes Asociados), чье наследие ныне по праву входит в "золотой фонд" латиноамериканского прогрессив-рока. Сольная дискография Лито довольно обширна. Блестящий и разносторонний пианист, одаренный композитор, этот человек не замыкается в рамках какого-либо жанра, непрерывно двигаясь вперед, решая задачи различной степени сложности. В итоге "копилка" его работ насчитывает как спокойные нью-эйджевые пластинки, так и эксперименты с фольклором, джазом, роком, неоклассикой...
"Un Solo Destino" - первый альбом формации Lito Vitale Quinteto, в которой, помимо самого маэстро, участвуют гитарист Эрнесто Снайер, басист Гвидо Мартинез, ударник Даниэль "Пипи" Пьяццолла (внук знаменитого Астора Пьяццоллы), перкуссионист Мартин Гонзалес и духовик Диего Клементе. Полностью инструментальный (если не брать в расчет эпизодические бессловесные вокализы Лито), необычайно яркий, насыщенный нюансами диск исполнен в манере, обычно обозначаемой размытым термином "world music" (согласно общепринятой международной классификации). На деле синьор Витале с поразительной пластичностью соединил наиболее удачные находки прошлых работ, смешал многое из того, что сам он любит в музыке. И в результате получилось изысканное кружево, тончайшее по рисунку, но вместе с тем удивительно прочное. К глубинной комплексности арт-рока Лито добавил мощный фолк-фьюжн (на переднем плане флейта и клавишные), приправил щепоткой страстного аргентинского танго (а как иначе, если у тебя в составе играет Пьяццолла!), ввел фламенкообразные позывные гитары, нанес легчайшие оркестровые мазки и ... Закрутился радужный калейдоскоп, словно отсвет волшебного фонаря. По степени эмоционального воздействия "Un Solo Destino" не слабее "The Grande Passion" (2000) великолепного Эла Ди Меолы, по красоте и элегантности образов сопоставим разве что с "Secret Story" (1992) Пэта Мэтини. Словом, перед нами чертовски роскошное полотно, сотворенное подлинным Мастером. Так что, дорогие господа меломаны, не теряйте времени понапрасну. Просто прибавьте громкость и окунитесь в захватывающую звуковую вселенную Квинтета Лито Витале.

http://narod.ru/disk/1937234000/Lito%20Vitale.rar.html

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 422
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 07:56. Заголовок: 4/3 de Trio (+)


4/3 de Trio "Ers4t3" (2004)



С первых же тактов - ощущение дежа-вю. До боли знакомый минорный «напев» меллотрона... Не иначе, Änglagård перебрались во Францию, решил я, разглядывая сумбурное оформление компакта. И действительно, начальная композиция на втором по счету альбоме «гарных лягушатников» - косвенная отсылка к творениям стокгольмских классиков жанра. Впрочем, ничего удивительного тут нет. Просто и скандинавы, и четверка мультиинструменталистов из Гренобля одинаково обожают ранних King Crimson. И это, несомненно, им в зачет, равно как и насыщенный аналоговый саунд, придающий определенную теплоту весьма заковыристым сочинениям 4/3 de Trio. В двух словах, перед нами современное переосмысление канонов симфо-рока, джаз-рока и, в незначительной степени, прогметалла, выраженное средствами ретро-прогрессива (сам не понял, что написал). Удачно задействовав струнную группу на вступительном треке "Solimhinärm" (а название-то шведское!), и тем самым зацепив слушателя на крючок, ребята начинают разруливать ситуацию по полной. Идущий следом номер "Ers4t3" объединяет проклассические элементы с ядреным арт-роком эталонного качества. "Bleu Cerise" - сочетание авант-джазовых мотивов (к делу подключается саксофонист Рафаэль Картелье) с мелодической конкретикой. На "Ayahusca" элегический посыл чудным образом перетекает в терпкий фьюжн высшей пробы. Все до крайности виртуозно, написано и исполнено с чертовски хорошим вкусом, тактично и аккуратно. Белой вороной смотрится лишь фламенкообразный акустический этюд “Ocean”, сыгранный в традициях Эла Ди Меолы. На почти 17-минутном эпике "Kossmokardak" разнокалиберные линии сходятся в одной точке: тут вам и яркий гитарно-органный драйв в духе Finch, и практически цирковая инструментальная эквилибристика, и много чего еще. Меланхоличный "La Blonde" - единственный опус на диске, содержащий вокальные партии, причем, сдвоенного образца: вместе с гитаристом Гийомом Феноем поет специально приглашенная Эльза Клайнберг. Особняком стоят два бонуса, представляющих безбашенное прогрессив-металлическое наяривание драммера-мультиинструменталиста Дидье Пежерона, трагически погибшего незадолго до выхода релиза в свет...
Дивная, увлекательная работа, за прослушиванием которой совершенно не замечаешь времени. Хочется выразить отдельную благодарность компании MALS, издавшей в России по лицензии один из несомненных шедевров нового тысячелетия.

http://narod.ru/disk/1967759000/4-3%20de%20Trio.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
Vic Dali





Пост N: 225
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 10:45. Заголовок: 2Sagael: Cпасибо,что напомнили про 4/3 de Trio ! +


Эту группу впервые услышал еще года 3 назад на CD-R и понял,что это круто и самобытно! Кроме этого есть ещё их более ранний альбом "Faiblesse" - 1999 (Musea Records).
Ccылка на инфо об альбоме: http://www.musearecords.com/ext_re_new_catselect.php?np=4253

Спасибо: 0 
Профиль
Juergen





Пост N: 147
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 08:30. Заголовок: 4/3 de Trio "Faiblesse" (+)


Этот дебютный диск группы также был издан по лицензии Михаилом Ланиным (или, если угодно, фирмой MALS:-)) - помню, покупал его у него пару лет назад.
При желании можете тоже купить его - тираж еще не распродан (в отличие от выложенного Эрзатца, который давно разошелся).

Спасибо: 0 
Профиль
mw_1954
постоянный участник


Пост N: 450
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 14:10. Заголовок: To Sagael: Сергей, новое СПАСИБО за новые имена! MW




Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 423
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 07:44. Заголовок: Narrow Pass (+)


Narrow Pass "A Room of Fairy Queen's" (2006)



Марко Монтоббио свою музыкальную карьеру начал на заре 1980-х. Именно тогда и был созван первый состав Narrow Pass, в силу обстоятельств распавшийся, не реализовав ни одной пластинки. Сам же мастермайнд влился в ряды славного (и ныне уже легендарного) ансамбля Eris Pluvia. Однако, покинул его до записи "Rings of Earthly Light" - альбома, увековечившего имя этой итальянской формации в истории мирового прогрессив-рока. Тем не менее, творческие разногласия не отразились на личных отношениях с экс-коллегами. Посему, когда перед Марко обозначилась возможность возродить собственное детище, он без колебаний обратился за помощью к двум бывшим соратникам по Eris Pluvia - духовику Эдмондо Романо (также The Ancient Veil, Höstsonaten, соло) и певице Валерии Каучино. Несмотря на тот факт, что синьор Монтоббио - мультиинструменталист-многостаночник, проект Narrow Pass по своим характеристикам является полноценным составом. Помимо вышеозначенных персон, в числе его участников фигурируют: бас-гитарист Роберта Коста (в конце 1970-х играл в команде Orchestra Njervudarov), певец Алессандро Корвалья (La Maschera Di Cera, Höstsonaten), ударники Альфредо Вандреси и Саверио Маласпина.
Итак, "A Room of Fairy Queen's" - то есть "Комната королевы эльфов". Волшебная тематика диска предполагает наличие красивых тематических решений. Таковых хватает. Как композитор Марко отлично чувствует мелодию. Воплощенные под его руководством мотивы отличают, с одной стороны воздушность и деликатность, а с другой - полифоническая комплексность (иными словами, "оркестровость звучания"). Клавишные партии, ведомые маэстро, как бы растворены в общей богатой палитре, но в то же время именно они цементируют соническое пространство всей работы в целом. В плане гитарной техники Монтоббио выступает явным последователем Стива Хэккетта и Энди Лэтимера: здесь его подача варьируется от лаконично-ненавязчивой до выразительных соло-проходов. Отсюда и легкие реминисценции с Camel периода 1990-х. Флейтово-саксофонные пассажи Романо, как и ожидалось, безукоризненны: мастерство, отшлифованное до скромного блеска. Вокалосодержащая часть хоть погоды и не делает, но и картины, слава богу, не портит: возвышенный и нежный голос Валерии очень хорош; что до хрипловатых тембров Алессандро, то они навевают некоторые ассоциации с представителями эстрадных жанров. Впрочем, бессловесных пьес тут все равно больше.
Итог: приятный альбом. Без претензий на шедевральность и "прогрессивность", без новаторских открытий. Но приятный. Рекомендую поклонникам мелодического арт-рока и прочим любителям изысканно-утонченной музыки.

http://narod.ru/disk/1986673000/Narrow%20Pass.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 424
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 09:15. Заголовок: Для тех, кто любит погорячее (+)


Coste Apetrea "Rites Of Passage" (2006)



Этот человек, внешне похожий на Фрэнка Заппу, по сути своей является не меньшим экспериментатором, нежели легендарный создатель The Mothers of Invention. Румын по происхождению, Костэ обрел мировую известность в середине семидесятых как гитарист культовых шведских прог-рокеров Samla Mammas Manna. Однако то лишь вершина айсберга. В творческом активе маэстро Апетреа по меньшей мере дюжина проектов разной стилевой направленности. Но сейчас речь пойдет не о них.
"Rites Of Passage" - пятый на сегодняшний день сольный альбом удивительного музыканта. Семь по большому счету инструментальных треков, в головоломно-напористое содержание которых вряд ли получится "въехать" при первом знакомстве. Трудно поверить, что разменявший шестой десяток лет Костэ способен на подобное. И тем не менее: горячий, атакующий, заковыристый прогрессивный фьюжн обрушивает ударную мощь на голову меломана без лишних экивоков. Виртуозная гитара стремительно пересекает границы жанров, то вторгаясь на территории джаз-роковых богов Mahavishnu Orchestra (характерные дуэли со скрипкой и звукоизвлечение а-ля Джон МакЛафлин в композициях "Romana Lucia" и "Conversation with Santiago"), а то и вовсе осуществляет набеги в области, традиционно закрепленные за прогрессив-металлическими кумирами Dream Theater. При этом всю основную работу Апетреа проделывает самостоятельно, также отвечая за партии бас-гитары, клавишных, ударных и перкуссию. Периодически к действу подключаются и другие профессиональные исполнители: скрипач Сантьяго Хименес, басист Роберт Эй, саксофонист Андерс Полссон, духовик и пианист Бобби, ударники Аке Эрикссон и Петер Эйре. До предела насыщенное нюансами полотно "Rites Of Passage" по своим ритмико-мелодическим структурам напоминает творения заокеанских молодчиков Planet X. Впрочем, к гипотетическому слушателю Костэ относится не в пример более гуманно. Его музыка, невзирая на гиперкомплексность, остается эмоционально окрашенной, с завуалированной толикой юмора и оттенком лиризма в редких акустических эпизодах.
Итог: любителям спокойных мотивов рекомендовать этот диск я не буду. Тем же, кто не прочь окунуться в стремнину, советую приобщиться. Есть шанс получить удовольствие.

http://narod.ru/disk/2006159000/Coste%20Apetrea.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 425
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 21:22. Заголовок: Chance (+)


Chance "Dunes" (1994)



Видимо, Лорану Симоннэ на роду было написано стать художником. Творцом образов, воплощаемых в жизнь с помощью звуков.
И в этом он преуспел.
Инструментальный проект Chance - любимое детище композитора/исполнителя Симоннэ. Будучи импрессионистом по душевному складу, да к тому же романтиком по натуре своей, Лоран и в помощники старался подбирать похожих на него мечтателей. В итоге единомышленники подобрались что надо: басист Жан-Люк Фабр, ударник Игорь Молчанов, три гитариста - Патрик Амар, Кристиан Лагард, а также лидер бельгийской прог-команды Now Винсент Фис. Некоммерческий характер музыки Chance вполне очевиден. Шесть пролонгированных треков, от семи до тринадцати минут длиной, являют собой арт-рок в его наиболее мелодическом варианте. Мотивы гаснущих огней и далеких дюн, морских пейзажей и выплывающих из тумана маяков... Отсутствие вокала компенсируется тематическими диалогами, разыгрываемыми гитарой и клавишными. Синтезаторные структуры Лорана тяготеют к теплой атмосферности саунда, как бы омывающей конкретику звучащих струн. В определенной степени его подход близок к артистам нью-эйджевого толка, однако остальные участники коллектива все-таки принадлежат к рок-лагерю. Композиционные линии строятся достаточно деликатно. Догмой выступают два основных пункта: тембральная красота и кинематографическая выпуклость, "осязаемость" каждой ноты. Подобная элегантность манер роднит французов с ансамблями южноамериканского звена, при желании можно даже провести некоторые аналогии с бразильцами Tempus Fugit. Ворожба над мельчайшими элементами сонических ландшафтов вызывает ассоциации с Camel начала 1980-х. Впрочем, это все детали. Творчество Chance в целом самодостаточно и каким бы то ни было сравнениям не подлежит.
Не ищите здесь концептуальных глубин, замысловатых пассажей, технически изощренных партий... Музыка Симоннэ для людей с воображением, уставших от разрушительно-негативных будничных реалий. Так что делайте выводы.

http://narod.ru/disk/2051448000/Chance.rar.html



Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 426
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 19:36. Заголовок: Отличная новость для поклонников легендарного... (+)


...английского ансамбля Jade Warrior. После долгого молчания вышел в свет их новый альбом "Now". Оценить современное звучание ветеранов британского этно-психоделического арт-рока можно здесь: http://www.myspace.com/jadewarriormusic

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 427
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 20:42. Заголовок: Восходящие звезды латинского прога (+)


Jaén Kief "Las Hadas No Vuelan Mas - I. Vagas Nubes" (2006)



География арт-рока прирастает новыми территориями. К делу создания музыкально-интеллектуальной мифологии подключились колумбийские сказочники Jaén Kief. Образовавшись в начале 1990-х, эти бойцы долгое время существовали как некий творческий конгломерат исключительно сценического свойства, да к тому же без названия. Материал у ребят имелся собственный, и в процессе его шлифовки стала вырисовываться претензия на концептуальность замысла. После всех пертурбаций состава определились, наконец, и с именем коллектива (по признанию гитариста Хуана Карлоса, наименование отыскали чуть ли не методом "тыка" при помощи малого энциклопедического словаря Larousse: словом "Jaén" обозначается один из сортов винограда, выращиваемого в Испании, в то время как термин "Kief" выражает популярную в Древнем Востоке идею "абсолютного счастья"; отсюда, кстати, и распространенное у нас жаргонное "кайф"). Дебютная работа "Райской ягоды" (прошу прощения за вольный перевод) представляет собой неожиданно интересный и довольно самобытный симфонический прогрессив. Альбом, по мысли участников группы, первая часть волшебной истории про то, что "Феям больше не летать". Оставив в покое текстовую подоплеку, обратимся к музыке. Здесь все очень и очень неплохо. Соединение фольклорных мотивов с заимствованиями из области оркестровой классики и собственно рок-конструкциями в целом себя оправдало. Насыщенное полифоническое звучание поддерживается за счет аж трех гитар, духовых, клавишных, ритм-секции, дуэта вокалистов противоположного пола и эпизодического включения хора. Синтезаторные мелодические линии тяготеют к псевдо-барочным виньеткам, выразительные флейтовые пассажи кому-то, быть может, напомнят Jethro Tull, но лично мне на ум приходят более близкие по духу нашим героям испанцы Gotic. Что касается электрогитарных соло, то их истоки явно лежат в наследии корифеев жанра типа Pink Floyd. Певцы воспринимаются как типичные "эстрадники" (особенно, в момент совместного вокалирования в заключительной фазе трехчастной композиции "Duerme bien", где диско-ритм соседствует с брасс- и рок-секциями). Хорош замыкающий 9-минутный номер "Brujo negro", монотематизм которого обыгрывается различными стилевыми приемами - от фолка до фанка, джаза и симфо-арта. Большинство используемых Jaén Kief ходов по-своему оригинально и в драматургическом контексте пластинки выглядит по меньшей мере свежо.
В общем, потенциал у ребят есть, и остается пожелать им дальнейших успехов на избранном поприще.

http://narod.ru/disk/2050908000/Jaen%20Kief.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 428
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.08 22:34. Заголовок: Шанс №2 (+)


Chance "Escape to Horizon" (2000)



Все течет, все изменяется: люди, времена, технологии... А полку мечтателей, как и прежде, не убывает.
Спустя шесть лет с момента записи "Dunes", Лоран Симоннэ решил вновь напомнить слушателям о себе. Если дебютный альбом маэстро с друзьями реализовывал собственными силами и фактически самиздатом, то с началом Миллениума ситуация для Лорана значительно улучшилась. "Escape to Horizon" писался в студии, принадлежащей редактору фэнзина "Harmonie" Жан-Клоду Граньону. Выпускающий лейбл - обитель мирового прогрессива компания Musea - учтя пожелания мсье Симоннэ, любезно предоставила в его распоряжение четырех гитаристов, двое из которых хорошо известны любому современному арт-рокеру: лидер шведских симфо-ретро-прогрессивистов The Flower Kings Ройне Стольт и ведущий музыкант проекта Minimum Vital Жан-Люк Пейссан. Остальные мастера струнных дел - Патрис Барре и акустический гитарреро Джордж Пинилла. Партии клавишных, ударных и баса Лоран взял на себя. Морская тематика "Dunes" по старой памяти сквозит лишь в первом треке "Aquatic Fiction", сыгранном на пару с верховным Цветочным Королем "всея земнаго шара". Следующий за ним нежный этюд "Ilona" заботливый муж и любящий отец Симоннэ посвятил дочурке Илоне. Возвышенный лиризм, навеваемый синтезаторно-фортепианными пасторалями и рефлектирующими соло-проходами электрогитары Ройне, эмоционально окрашивает одиннадцатиминутную "From Here to Infinity". До предела мелодические построения обоих исполнителей и впрямь кажутся устремленными в бесконечность. "The Dreaming Zone" - сольный номер мастермайнда проекта с фиксацией на многоликом саунде клавишных. Сменяет его трехчастный опус "The Time Human Machine" с весьма узнаваемыми менестрельскими переборами Жан-Люка Пейссана, чуть резковатым саундом инструмента Патриса Барре, красивыми мотивационными линиями и полифоническим обрамлением от самого Лорана...
Заключение: на мой взгляд, "Escape to Horizon" вышел целостным и где-то даже более романтичным, нежели "Дюны". Остается лишь удивляться той юной чистоте души, какую демонстрирует зрелый волшебник Симоннэ, продолжающий вдохновенно творить в свое удовольствие. Маленький шанс на чудо для избранных. Не упустите.

http://narod.ru/disk/2083603000/Chance%20(copy%202).rar.html

N.B. Ссылка полностью не выделяется, копируйте вручную


Спасибо: 0 
Профиль
nata-od





Пост N: 219
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 00:02. Заголовок: Cергей, я правильно скопировала ссылку?+


http://narod.ru/disk/2083603000/Chance%202.rar.html
У меня большие сомнения в этом, потому что такой страницы нет.


Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 429
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 05:54. Заголовок: to Nata-od: такой, конечно, нет, потому что скопировали...(+)


...неверно. Выделите ее целиком, как есть, вместе со скобками. Или, чтобы не возиться, переместитесь в соответствующий пост в моем блоге: http://soundvoyager.blogspot.com/search?q=Escape+to и просто кликните по заголовку; страница загрузится автоматически.
С уважением,
Сергей

Спасибо: 0 
Профиль
nata-od





Пост N: 220
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 08:21. Заголовок: Спасибо, все получилось!




Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 430
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.08 08:19. Заголовок: Из новинок (+)


Thieves Kitcnen "The Water Road" (2008)



Лидер TK Марк Роботэм как всякий хороший стратег умеет вовремя выявить собственные слабые места, дабы в последующем не наступать на те же грабли. С момента выхода диска "Shibboleth" минула пятилетка. Тогда, если помните, Thieves Kitchen, изначально причисляемые рецензентами к непрогрессивному движению, ударились в замысловатый арт-фьюжн. Оставалось только догадываться, какие шаги предпримут в будущем бравые экспериментаторы. Но вряд ли кто верил, что Роботэму достанет смелости на кардинальную смену имиджа группы. Просчитались. Марк перехитрил всех и совершил ход конем. Место выбывшего клавишника Вольфганга Киндла, доселе верой и правдой служившего ансамблю, занял не кто-нибудь, а сам Томас Джонсон, органист легендарных шведских симфо-проггеров Änglagård. Однако дальновидному руководителю TK и этого показалось недостаточно. Из той же Скандинавии он выписал пару флейтисток - коллегу Джонсона по Änglagård Анну Хольмгрен и Стину Петтерссен. За компанию позвал старого знакомого, духовика Пола Бичэма (гобой, саксофон). Остальные члены команды - гитарист Фил Мерси, басист Энди Бонэм и певица Эми Дарби - свои посты сохранили. В таком вот усиленном составе Thieves Kitchen и отправились в студию.
С первых же мгновений становится ясно: "The Water Road" перекрывает прошлые достижения коллектива. Приток "свежей крови", несомненно, пошел на пользу. Благодаря приверженцу аналогового ретро-звучания Томасу слушатель имеет возможность погрузиться в хаммондно-меллотроновую истому, украшаемую минорным придыханием флейты. Получается весьма любопытный симбиоз типа U.K. + Änglagård: прогрессивно-джазовые структуры гитары и ритм-секции англичан наслаиваются на проклассический базис, прикрываясь типично нордической атмосферой в ее исконном меланхолическом воплощении. Голос вокалистки виртуозно подстраивается под непростую композиционную основу. Если в открывающем 21-минутном эпике "The Long Fianchetto" академическая манера Эми слегка напоминает Энни Хаслам (Renaissance), то далее она возвращается к свободной интимно-камерной подаче, свойственной предыдущей работе TK "Shibboleth" (2003). Жемчужина релиза - волшебная "When the Moon is in the River of Heaven" с неспешным развертыванием мелодической картины, где все зиждется на полутонах. Короткая, репризного свойства "Plaint" - бенефис мисс Дарби; здесь она не только поет, но и играет на арфе. А вообще слабых эпизодов на "The Water Road" попросту нет. Маэстро Роботэм и К°, быть может, того не подозревая, изваяли шедевр - тонкий, настроенческий, полный тихого, скромного очарования. Рекомендую.

http://narod.ru/disk/2090761000/Thieves'%20Kitchen.rar.html

N.B. Та же ерунда с ссылкой. Копируйте вручную или через блог:
http://soundvoyager.blogspot.com/search?q=The+water+road

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 431
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 07:38. Заголовок: Прекрасный подарок из Нидерландов (+)


Trion "Pilgrim" (2007)



Семидесятые forever! Так, пожалуй, можно охарактеризовать вкратце творчество голландцев Trion. По признанию музыкантов, их оформление в виде самостоятельного проекта - случайность. Эдо Спаннинга (орган, меллотрон, фортепиано), Менно Бумсма (ударные, перкуссия) и Эдди Малдер (гитара, бас-гитара) вполне вольготно чувствовали себя, играя в родных командах: ударник - в интересном инструментальном ансамбле Odyssice, а клавишник с гитаристом - в известной неопроговой группе Flamborough Head. Однако, божественные пути музыки неисповедимы. И вот уже новоявленное трио на всех порах записывает диск "Tortoise" (2003) - сказочную оду аналоговой эпохе. К несказанному удивлению трионовцев, их дебютное творение вызвало приличный резонанс в международной арт-роковой аудитории. Cтраницы печатных изданий и сайтов запестрели хвалебными рецензиями, меломаны из различных уголков планеты атаковали вопросами о концертах. Даже финское прогрессивное сообщество Colossus, пробудившись от зимней спячки, пригласило фламандское трио к сотрудничеству над очередным тематическим "блокбастером" (это ли не свидетельство успешного старта?), и те с радостью приняли предложение, сочинив бессловесную пьесу "Frank" для концептуального cборника "The Spaghetti Epic". Словом, после такого ожидание второго полнометражного опуса от Trion казалось делом вполне закономерным. И парни не подкачали. "Pilgrim" (2007) - очередное ретроспективное обращение к прог-истокам. Тринадцать треков, включая бонусы ("Out There Somewhere" + свежая 23-минутная версия вышеупомянутой вещицы "Frank"). По сравнению с предшественником в звуковой палитре усилилась роль акустических красок. Причем, манера исполнения Эдди Малдера на классической гитаре довольно многолика: от пространно-фоновой, подчеркивающей колоритное клавишное великолепие маэстро Спаннинги, до барочных интерлюдий ("How We Used to Go") в духе Яна Аккермана (ex-Focus). В структурном отношении нельзя не отметить один существенный момент: Trion обрел собственное лицо. Если "Tortoise", при всем его вдохновенном блеске, воспринимался по большому счету как некий дежа вю-коктейль, содеянный по старинным рецептам (возьмем Camelоподобную основу, добавим щепотку Genesis, немного Pink Floyd, чуть сдобрим эссенцией из King Crimson, остальное по вкусу), то "Пилигрим" - произведение целостное и в общем-то оригинальное. Каноны, вероятно, остались прежними, но вот переосмыслены они в довольно любопытной форме. По характеру эта пластинка вышла куда более спокойной, размеренно-умудренной. В саунде много воздуха, балом правит трогательная, ностальгическая по сути мелодика. "Плесните волшебства в хрустальный мрак бокала"... Оно и есть. Зрелый романтизм обыкновенного чуда, дошедшего из Страны тюльпанов. Наслаждайтесь.

http://narod.ru/disk/2132912000/Trion.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 432
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 23:28. Заголовок: Откровенно говоря, нижеследующий альбом заливать не собирался (+)


... но из-за настойчивых просьб посетителей блога Soundvoyager пришлось пойти на встречу. Заранее хочу сказать, что мое собственное восприятие диска может в корне отличаться от вашего. Посему обзор релиза прошу расценивать как исключительно субъективный (впрочем, это относится к любым рецензиям).

The Colossus of Rhodes "The Seventh Progressive Rock Wonder" (2004)



Вдохновившись успехом международного рок-акта “Kalevala” (2003), финская ассоциация прогрессивной музыки Colossus при поддержке французской компании Musea замутила очередной проект из той же серии. Сюжетной канвой послужила история Колосса Родосского, точнее – одноименная кинолента 1961-го года, снятая режиссером Серджо Леоне, крестным отцом «спагетти-вестернов». Шесть арт-роковых составов, по большому счету – итальянцы. Результат оглашу позднее. Покамест двинем по нумерации.
Идущие первыми Leviathan благостных впечатлений по себе не оставили. Из всей 27-минутной сюиты прилично звучит лишь прозрачно-симфоническое интро с лирической флейтой. Италоязычный вокал и явный «закос» под Genesis – не самый удачный расклад.
Соотечественники вышеозначенных деятелей Greenwall попытались оформить свой “The Secret Passage” в некое подобие мини-оперы. Несмотря на привлечение струнно-духовой секций, органные пробежки и экзерсисы саксофониста, вынести полчаса такого музицирования крайне проблематично.
Положение спасают шведы Sinkadus. Лаконичность в вокальном плане, сумрачная звуковая составляющая. Вызванный ими к жизни “God of Silence” разительно отличается от солнечно-жизнерадостных гимнов жителей Апеннин. Тем и хорош. Лирика на английском – лишний плюс в активе.
Еще одни «макаронники» Mad Crayon сварганили довольно вялую помесь: симфо-джазовые поползновения клавишных, почти хард-роковая ритм-секция и абсолютно никой певец. Словом, зеленая тоска в каждой ноте.
Молодые депрессивные финны Velvet Desperados явили собою оркестр из девяти человек. Их среднетемповый минорный прогрессив с довольно своеобразными инструментальными решениями и весьма недурственной игрой на Хаммонде в сравнении с предыдущими товарищами воспринимается верхом совершенства.
К сожалению, граждане из Revelation также не сумели прибавить баллов в зачет итальянской сборной. Вымученно по форме и третьестепенно по замыслу. В общем, как говорят на Руси, замах на рубль – удар на копейку. Даже на заказ следует писать с вдохновением. Увы, его-то здесь и не хватает. Колосс пал жертвою банальной скуки.

http://narod.ru/disk/2169390000/Various%20Artists.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 433
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 14:44. Заголовок: Новые герои старого жанра (+)


RA "Wake" (2007)



RA - совместный проект англичан Роберта Эндрюса и Стива Хиллмена. Оба этих артиста, представляющих лейбл Cyclops Records, доселе творили сольно, каждый в своей уникальной манере. Клавишных дел мастер Хиллмен снискал известность развернутыми научно-фантастическими опусами в диапазоне от пространной краут-стилистики до прогрессива. Что до Роберта, то его всегда тянуло к более традиционным проявлениям арт-рока, - мелодическим пасторалям в духе Стива Хэккетта. И хотя на собственных альбомах мистер Эндрюс выступает прежде всего как первоклассный гитарист, в рамках RA ему пришлось переключиться на бас, поскольку за гитарные партии здесь несет ответственность его коллега Дэвид Гроувз. Усадив за ударную стойку Дэя Риса, участники ансамбля пустились в свободное плавание по волнам инструментальной музыки.
"Wake" - очередная дань эпохе семидесятых. Модерновые элементы в саунде сведены к минимуму. Мягко рокочущие "хаммондные" пассажи маэстро Хиллмена выдают в нем убежденного поклонника Джона Лорда (Deep Purple, соло), Тийса ван Лира (Focus) и Пита Барденса (Camel, соло). Наряду с органом Стив использует синтезаторные сэмплы, копирующие звук меллотрона и муга. Напевные басовые проходы Роберта красноречиво свидетельствуют: исполняющий их человек - гитарист по призванию. Яркая лирическая подача Дэйва Гроувза напоминает Энди Лэтимера (Camel) - лишний повод для радости поклонникам симфо-прога. Вообще, ткань альбома неоднородна. Особенно это касается первой половины пластинки, пять или шесть треков которой являют чередование классически ориентированных арт-композиций с вещами, структурно близкими хард-року (однако, ходульные рефрены последних лишены свойственной жанру жесткости, из-за чего и воспринимаются, как нечто оригинальное). Прибавьте сюда факт раздельного авторства (коллективных произведений на диске немного), что, впрочем, нисколько не портит картины в целом. Вторая часть программы содержит более единообразные, утонченно-проникновенные пьесы. Дополнительный колорит вносит гостевое присутствие скрипача Фила Моргана. Настроение релиза приобретает легкий элегический оттенок. Грозовые шумы, открывающие финальный этюд "At Last", отдаляются, уступая место птичьим трелям. И на этой возвышенно-чистой ноте действо постепенно сворачивается...
Итог: хороший альбом. Рекомендую.

http://narod.ru/disk/2186028000/Ra.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 434
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 22:40. Заголовок: Нечто любопытное (+)


Parallel or 90 Degrees "Afterlifecycle" (1997)



"Питер Хэмилл новой эры". Именно так нарекли критики мастермайнда Po90 Энди Тиллисона после выхода этого диска. И не без оснований.
Своим существованием Parallel or 90 Degrees обязаны экспериментальному проекту Gold Frankincense & Disk Drive, которым на заре девяностых заправляли два закадычных друга - Гай Мэннинг и Энди Тиллисон. Тягу к интеллектуализации собственного творчества этот дуэт выразил трибьют-альбомом эпохальным Van Der Graaf Generator под заглавием "No More Travelling Chess". Реализованный в 1992 году на компакт-кассете материал переиздали в формате CD в 1999 году под вывеской теперь уже основного детища неугомонного мультиинструменталиста Тиллисона. Однако, прежде, чем сие произошло, новообразованный конгломерат единомышленников претворил в жизнь амбициозную работу "Afterlifecycle". К тому моменту сооснователь Po90 Гай Мэннинг покинул боевого товарища ради создания группы имени себя. Энди с пониманием отнесся к финтовым маневрам коллеги и продолжил кипучую творческую деятельность в компании не менее приятных людей, а именно: Саманта "Сэм" Бэйн - клавишные, ритм-гитара, голосовые вставки; Грэм Янг - гитары; Джонатан Барретт - бас; Ли Данкан - ударные. Сам же маэстро, выступая в роли основного композитора и автора лирики, исполнял партии клавишных, стучал на электронных барабанах, отвечал за дополнительные гитарные экзерсисы и вдобавок ко всему пел.
Тематическая концепция полностью соответствует названию: действие начинается с банальной (в духе голливудских триллеров) смерти героя на одном из уровней автостоянки, и далее по схеме: свет в конце тоннеля, чувство освобожденного сознания, переживание неведомого (он-то думал, за гранью - вечное ничто, а оказалось совсем наоборот), и поиск ответов на вопросы, что исконно тревожат человечество. Таким образом, внешняя сюжетная привязка - лишь повод для тонких психологических решений, где иносказательность вполне рискует обернуться драматическим конфликтом. И аналогии с Хэмиллом отнюдь не случайны.
В музыкальной части Тиллисон + компания исповедуют "движение по касательной и ломку стереотипов". Электронные секвенции мешаются с традиционным звучанием Хаммонд-органа, жесткие лезвия гитар кромсают теплый аналоговый бархат, вокодированные измышления вязнут в пульсирующей спейс-роковой тьме... В общем, скучать не приходится. На закуску - кавер-версия старинной вещицы "Flower king of flies", принадлежащей симфо-рокерам The Nice (альбом "Five Bridges", 1970), и прогрессив-эмбиентный номер "The Third Person", в оригинале открывающий дебютную пластинку Po90 "The Corner of My Room" (1996), давно уже ставшую филофонической редкостью. Одним словом, приобщайтесь, господа эстеты. Оно того стоит.

http://narod.ru/disk/2182450000/Parallel%20or%2090%20Degrees.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 435
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 20:57. Заголовок: Безумные скандинавские инопланетяне (+)


Hidria Spacefolk "Symbiosis" (2002)



Хоть Гидрия - народец космический, прописка у них очень даже финская. Впрочем, на музыку это не распространяется. Ибо ураганный инструментальный коктейль, который предлагает нам квинтет под управлением клавишника Янне Лоунатвуори, начисто лишен географической привязки. Жанр? В целом, прогрессивный спейс-рок. С одним большим НО. Их творчество заведомо шире любых стандартов. И поименовав альбом словом "симбиоз", ребята попали в яблочко. Абсолютно колдовские космизмы синтезаторов, недюжинный драйв, творимый ритм-секцией, хитросплетение гитар - где тягучих, а где и залихватски-риффующих - с проворными наигрышами флейты. Арабские мотивы наслаиваются на шаманящие гортанные звуки диджериду (духовой причиндал австралийских аборигенов), сквозь закольцованные электронные сэмплы просачиваются дурманящие гибкие петли ситара и не менее экзотические арпеджио яванской арфы. Стремительный водоворот мелодий сродни многократно ускоренному дрейфу материков, что неизбежно влечет за собой смену стилевых полюсов, а значит, сонический апокалипсис не за горами. Несмотря на определенную модерновость саунда Hidria Spacefolk, их корни по большому счету в семидесятых. Gong, Khan, Стив Хилледж - яркие новаторы, начинавшие на пороге "золотой эры" интеллектуального рока. Вот они-то и проторили дорожку уникумам из грядущего поколения. Не случайно наряду с цифровыми клавишными изобретательный малый Янне использует чистое фоно, орган и электропиано. Ну, и конечно, близкие по манере исполнения Ozric Tentacles и Korai Öröm, хотя в сравнении с теми же "озриками" финны выглядят более разнопланово, вводя в палитру помимо вышеперечисленного арсенала мандолину, вибрафон и маримбу. В финале эпического трека "Pangaia" бешеные техногенные пульсации окончательно уходят в сторону, уступая авансцену представителям сугубо академических направлений. Гипернасыщенная ритмика сдается на милость акустических рулад скрипки с виолончелью, меланхолично вальсирующих в околоземном пространстве...
Итог: отличная пластинка, заражающая своим вдохновенным задором, неуемным мастерством и живыми искрами куража. Горячо рекомендую всем без исключения.

http://narod.ru/disk/2242071000/Hidria%20Spacefolk.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
Vic Dali





Пост N: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 11:48. Заголовок: Просто фантастическая группа! В последние годы фины +


( и шведы )удивляют появлением интересных прогрессив ( и не только!) групп. Сравнение с Korai Öröm, Gong & Steve Hillage подтверждаю, ритм секция и синтезаторы бесподобны!

HIDRIA SPACEFOLK - Symbiosis
--------------------------------------------------------------------------------
Studio Album, released in 2002

Track Listings
1. Terra Hidria (7:03)
2. Reversion (1:39)
3. Kaneh Bosm (5:13)
4. Kaikados (6:18)
5. Nasha Universo (5:15)
6. Jahwarp (5:48)
7. Agents Entropos (3:13)
8. I-Mantra (5:14)
9. Pangaia (11:42)
Total Time: 51:25
Line-up/Musicians
- Kimmo Dammert / bass
- Mikko Happo / electric guitar, digeridoo, harp
- Teemu Kilponen / drums, percussion, voice
- Janne Lounatvuori / synthesizers, electric and acoustic piano, organ
- Sami Wirkkala / electric, acoustic and midi guitar, mandolin, sitar, jawharp, synthesizers
Guest musicians:
- Teemu Vaisanen / flute
- Olli Kari / marimba, vibraphone, percussion
- Tuure Paalanen / cello
- Mikko Rajala / violin
- Sabrina / voice

Вот ссылка на концертный видеоклип: http://www.progarchives.com/media.asp?id=1069




Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 436
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 07:57. Заголовок: Маленькое привидение из Вазастана, дикое, но симпатичное (+)


Channel Light Vessel “Excellent Spirits” (1996)



Эклектичная целостность. Такое вот парадоксальное, казалось бы, определение приходит на ум при знакомстве с музыкой Channel Light Vessel. Этот интернациональный конгломерат исполнителей возник по воле клавишника Роджера Иноу - брата знаменитого эскпериментатора, родоначальника стилистики ambient Брайана Иноу. К сотрудничеству инициатор затеи привлек не менее достойных людей: лидера арт-роковой команды Be Bop Deluxe Билла Нельсона (гитары, бас, лупы, перкуссия, пиано), участницу интересной лондонской группы The Dream Academy Кейт Сент-Джон (вокал, гобой, саксофон, фортепиано), американского этнического артиста Ларааджи (он же Эдвард Ларри Гордон, он же Ларааджи Нанананда; вокал, калимба, ситар, гитара), басиста Йена Лиза, ударника Джона Спенса и японского виолончелиста Маюми Тачибану. Дебютный релиз проекта - "Automatic" (1994) - был издан как сольный альбом Роджера (сказался коммерческий фактор: имя-то раскрученное). В случае с "Excellent Spirits" все оформлено должным образом, однако сама пластинка, к сожалению, явилась финальным аккордом в дискографии Channel Light Vessel. Обидно, поскольку их творчество по-настоящему любопытно и многопланово. Вероятно, в предстартовой стадии мистер Иноу нацеливался на жанр world music, но результат получился гораздо объемнее. Каждый из новобранцев привнес в композиционную ткань что-то свое. В итоге мозаичная по сути структура обрела образную, "кинематографическую" выпуклость. Электронные элементы то ли техно, то ли трип-хопа плавно соединились с звучанием рок-гитары Нельсона, характерные для индо-японской этники мотивы влились в атмосферный дрим-поп, расслабленный романтический лаундж-фон замысловатым образом состыковался с явной пародией на эстрадный джаз. Пара бонус-треков ("Decode Me Baby" и "Clear Controls Confirmed") уместно дополняет общую картину. Если первый из них - своеобразная насмешка над рокабилли, то второй - эдакая пейзажно-секвенсорная псевдо-восточная рефлексия, служащая неплохой концовкой для диска.
Итог: крайне самобытный материал. Может понравиться и любителям прога, и поклонникам этно-эмбиента, и всем, кому по душе хорошая оригинальная музыка.

http://narod.ru/disk/2269976000/Channel%20Light%20Vessel.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 437
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 10:14. Заголовок: Образчик советского фьюжн-арт-рока (+)


СВ "Московское Время" (1984)



На протяжении восьмидесятых СВ являли собой музыкальную лабораторию, в составе которой профессионалы своего дела записывали абсолютно нестандартные по советским меркам пластинки, отличные друг от друга как в стилистическом, так и в смысловом отношении. Фьюжн, фанк, неоклассика, арт-рок – всякий раз эксперимент, вечный вызов себе.
«Московское время» – сюита в джаз-роковых тонах на стихи Юрия Левитанского, Арсения Тарковского, Григория Поженяна, Алексея Романова. Оговорюсь: любителю так называемого «русского рока» здесь ловить практически нечего, ибо музыкальная составляющая диска требует от слушателя определенной подкованности. Гитарист-виртуоз Вадим Голутвин, прошедший хорошую школу в рядах ансамбля Аракс, сумел композиционно объединить довольно необычную лирику с еще более непростой мелодикой. Мало того, в структуре сюиты задействован и столь редко встречающийся у наших исполнителей прием как мелодекламация. Открывающая альбом вещь «Вот начало» выдержана в ключе Canterbury art rock и местами напоминает спокойные гармонии Camelовского “Rain Dances”. Однако далее следует полный джаз («Лето») с трубой А. Чиненкова и мастерскими гитарными эскападами маэстро Голутвина. Известные стихи Арсения Тарковского «Вот и лето прошло», в свое время озвученные с экрана Сталкером (А. Кайдановским) и легшие в основу эстрадного хита С. Ротару, спеты Алексеем Романовым (Воскресение) на фоне озорных фанковых ритмов. И снова джаз – то сумрачный, то прозрачно-изнеженный, то залихватски-хмельной… Романовская «Спешит моя радость», включенная в репертуар его основной команды, подается в обертке фьюжн с прифанкованной ритм-секцией. Замыкающая «Беглец», принадлежащая перу Майлза Дэвиса, своего рода бенефис Александра Чиненкова, демонстрирующего яркий талант духовика.
Уникальная по замыслу, великолепно исполненная и аранжированная пластинка; один из весьма немногочисленных шедевров отечественного интеллектуального рока.

http://narod.ru/disk/2324473000/%D0%A1%D0%92.rar.html

Спасибо: 1 
Профиль
mw_1954
постоянный участник


Пост N: 452
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 11:16. Заголовок: To Sagael: Ну, Сергей, удивили!!!! Спасибо!!! А чем удивить Вас? MW




Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 439
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 16:01. Заголовок: Даже не знаю, Владимир (+)


За последнее время на мою голову свалилось столько музыки, что сейчас пытаюсь провести хоть какую-то селекцию в этом водовороте. Так что Вы что-нибудь навскидку, спонтанно организуйте. К чему у Вас самого душа лежит.
С уважением,
Сергей

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 438
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 11:16. Заголовок: В продолжение темы (+)


СВ "До свидания" (1993)



Россия начала 1990-х. Время во всех отношениях смутное, неудобное. "Не дай Вам бог жить в эпоху перемен", увещевали древние китайцы. А уж творить в эту самую эпоху - занятие крайне неблагодарное. Однако отцы-основатели рок-лаборатории СВ, закаленные долгим противоборством с изменчивой фортуной, невзирая на трудности, продолжали действовать, открывая для себя новые горизонты в рамках нестареющих жанров.
Музыкальный материал альбома «До свидания», полностью сочиненный Александром Чиненковым на стихи различных авторов (в том числе писателя Варлама Шаламова и философа Владимира Соловьева), удивляет не столько профессионализмом воплощения (тут уж грех сомневаться), сколько чистотой и проникновенной мудростью. Многоопытный и разносторонне талантливый Чиня, как его называют друзья, сумел гармонично объединить сокровенную лаконичность текстов с изысканным полифоническим звучанием, чему поспособствовали коллеги из основной группы, а также давние знакомцы из Аракса и Воскресения. Композиционное поле искрится вариативными, зачастую несхожими элементами: тут и религиозная глубина православной литургии («Молитва» вступительная), и битловские интонации, звучащие своеобразным парафразом знаменитой “Eleanor Rigby” («Скрипач»), и экзистенциональная арт-н-блюзовая драма («Степной волк»), и минорно-созерцательная пьеса, вполне сгодившаяся бы в качестве саундтрека к экспериментальным видео-инсталляциям гениального Збигнева Рыбчиньски («Милый друг»). На поразительной по красоте «День лугов» отметился уникальный певец Александр Виста (к слову сказать, в 1995 г. он попал в финальную тройку претендентов на вакантное место вокалиста в составе Genesis). Загадочный опус «Роса» в исполнении самого Чиненкова – еще одна ярчайшая жемчужина диска. А венчает это великолепие совершенно ирреальная кода («Молитва» заключительная), замечательная прежде всего дуэтом голосов Андрея Сапунова и Николая Парфенюка. Достойный образец таланта, вдохновения и мастерства, заслуживающий быть услышанным.

http://narod.ru/disk/2325235000/SW.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
mw_1954
постоянный участник


Пост N: 453
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 15:20. Заголовок: To Sagael: Ай Спасибо!!!!!! MW




Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 440
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 22:08. Заголовок: Еще один небанальный отечественный коллектив (+)


Сезон Дождей "Возвращение" (1992)



"Возвращение" – альбом-загадка. Начиная от концепции (неспешно развертываемая натурфилософия, умозрительно неявные ассоциации с "Улиткой на склоне" братьев Стругацких) и заканчивая характером самой музыки, жанровую принадлежность которой выявить крайне непросто. Три полномасштабных трека экологической, если так можно выразиться, направленности. Открывающая 7-минутая "Запахи Леса" воскрешает в душе почти забытое детское ощущение прикосновения к тайне грандиозного мира природы. Инструментально сие выражается в сочетании звуков флейты Алексея Зубарева с отрывисто-резковатой гитарой Макса Пшеничного и аморфными электронными подкладками. Однако в мнимой расслабленности отчетливо сквозят тревожные нотки сонливой кафкианской трагедийности бытия. Эдакий прогрессивный этно-эмбиент а-ля Jade Warrior, или транс-фолк в наилучшем своем проявлении. «К чистой воде» продолжает психоделическую линию, усугубляя действо воздушными слайд-гитарными наслоениями, что впоследствии позволило многим зарубежным рецензентам усмотреть аналогии с Pink Floyd (интонации и впрямь близки гилморовским). Отстраненный мистический вокализ укрывается за толщей почти симфонических клавишных (Макс использует синтезаторы Yamaha DX 100 и Korg M1) и стройными рядами перкуссии (барабаны, треугольник, колокольчики; ответственный – Алексей Петров), подчеркивая ирреальность происходящего. Завершается диск величественным эпосом "Красная ночь", где к процессу нагнетания атмосферы подключаются Ринальда (голос) и Максим Кузнецов из группы Присутствие, отвечающий за свободную гитару. Воздух обретает тугую душную плотность, краски мрачнеют, нарастает необъяснимо беспокойное чувство. Диссонирующие струнные пиццикато во второй части трека елозят по нервам слушателя, без особого труда достигая нужного воздействия. Размытость зрелой психоделии и авангардная детальная конкретика Rock In Opposition в слиянии дают любопытный эффект. Невероятно образная композиция, вполне бы сгодившаяся для какого-нибудь психологического триллера.
Заключение: крайне интересная пластинка с оригинальным колоритом и весьма индивидуальным настроением.

http://narod.ru/disk/2355036000/Return.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 441
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 07:22. Заголовок: Сезон продолжается (+)


Сезон Дождей "Ностальгия" (1997)



Один из самых загадочно-неординарных коллективов на нашей рок-сцене. Диск, изданный компанией SoLYD records в 1997 г., запечатлел пять продолжительных инструментальных номеров (наименьший длится порядка 9 мин.), записанных в 1988 г. на концерте во Владивостоке и в 1989 г. на выступлениях в Таллинне и Питере. Обо всем по порядку.
"Черное крыло Ангела" - импровизационный минималистский психоделик-рок, центральная роль в котором отводится гитаре Максима Пшеничного – лидера команды (ныне гражданин Швеции). Временами возникают отсылки к Pink Floyd периода "Meddle", однако в целом перед нами совершенно уникальное произведение с довольно самобытным композиционным строем.
В сумрачной заглавной вещи туманно-атмосферные структуры сменяются яростным натиском в духе R.I.O.-составов. На фоне упорядоченной ритм-секции бесчинствуют гитара и клавишные. Ведавший последними Борис Бардаш вместе с бас-гитаристом группы Андреем Лавриненко позже составили костяк фолк-транс-артового ансамбля Оле Луккойе.
"Царь Песка" - причудливое смешение этнических и джазовых мотивов. Вкрадчивая флейта, мастерски сыгранные гитарные фьюжн-партии, буйное неистовство в центральной и заключительной частях, характерные ритмические сбивки. Эдакая фантазия на тему гипотетического джема Jade Warrior и NeBeLNeSt.
"Четвертая Империя" поначалу смахивает на авангардный блюз, где уравновешенный гитарный рисунок взаимодействует с апокалиптически звучащей связкой ударные-бас, а после все перерастает в виртуозное музицирование – помесь скоростных запилов с элементами холодного рассудочного авант-рока. Идеальный саундтрек к "Последнему дню Помпеи".
Замыкающая композиция "Пепел" на первых порах воскрешает в памяти скандинавских меланхоликов Anekdoten. Гитара Макса Пшеничного настроена лирично и мягко. Никаких тебе диссонансов. Спокойное парение в клубящемся над землей осеннем тумане. Лишь к завершению инструментала пробуждается струнный крик боли, тщетно взывающий к небесам. И снова тишь, подернутая тонким слоем льда...
В сравнении с последующими студийными пластинками Сезона Дождей «Возвращение» (1992) и «Альбом трав» (1993) "Ностальгия" выглядит самой "заковыристой" как в формальном, так и в содержательном аспекте. Непростая музыка, требующая от слушателя включения фантазии, дабы почувствовать себя сопричастным к акту творения. Рекомендуется тонким эстетам, знатокам и ценителям необычного.

http://narod.ru/disk/2358620000/Rainy%20Season.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
Vic Dali





Пост N: 233
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 13:47. Заголовок: 2sagael: Большое спасибо за "Сезон Дождей"! +


В конце 80-90-е гг. был на их концертах,но записей в те годы было не найти... Группа действительно интересная и необычная!

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 442
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 07:16. Заголовок: На здоровье. В будущем выложу и третий их альбом (+)


King Eider "Somateria Spectabilis" (2006)




История арктической уточки – довольно нестандартная тема для концептуального арт-рокового альбома. Хотя... Ведь прошелестел же некогда крыльями снежный гусь. Так почему бы не пуститься в полет еще одному представителю пернатых?
King Eider – конгломерат органиста/ударника Дирка-Эверта Ваалкенса и гитариста/басиста Ханса Герритса, временно оставившего ради этой затеи небезынтересный ансамбль Nice Beaver. Симфонический прогрессив-рок ребят из Нидерландов сочинен и сыгран в лучших традициях Camel (причем, как образца 1970-х, так и 1990-х). Однако, в отличие от французских эпигонов – команды Mirage, музыка голландцев отнюдь не клонирует грандов, а потому и воспринимается на ура. Впрочем, реминисценций тут при всем желании избежать не удастся. Гитарреро Герритс, по сути, брат-близнец Энди Лэтимера, – и в отношении техники, и в плане композиционных гармоний. Его разнообразная, но одинаково «вкусная» звуковая подача сочится эмоциями, непроизвольно воскрешая в памяти мелодические красивости альбомов "Nude", "Stationary Traveller" и "Dust and Dreams". Клавишник наряду с синтезаторами изредка использует Hammond-орган, создавая живописные сонические ландшафты. Самый показательный номер на диске - заглавный 10-минутный эпик "Somateria Spectabilis". Здесь источники влияния как на ладони: знакомые мотивационные ходы, напрямую отсылающие к "верблюжьей" лирике "Long Goodbyes", величественная монументальность меллотрона, характерная для Genesisовского шедевра "Foxtrot". Несколько опрометчивым решением, на мой взгляд, было привлечение двух вокалистов – Рини Хюгена (Cliffhanger, Novox, Knight Area) и Эрика Хольдтмана. Голос последнего удивительно схож с все тем же Лэтимером, однако засветился г-н Хольдтман лишь на одном из 9-ти треков. Что касается другого певуна – по тембру полной противоположности своему коллеге – ему на растерзание отдали три вещи. В итоге песенные экскурсы с участием Хюгена напоминают о где-то подзабытых уже Kayak - еще одной легенде семидесятых. Остальное, слава Богу, инструменталы, льющиеся теплым бальзамом на уставшую от фальшивых современных поп-ритмов душу.
В общем, молодцы, парни, не подкачали. Теперь дело за продолжением.

http://narod.ru/disk/2400768000/King%20Eider.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
Vic Dali





Пост N: 236
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 12:42. Заголовок: Последний альбом HIDRIA SPACEFOLK - Symetria - 2007 ! +




HIDRIA SPACEFOLK - Symetria - Studio Album, released in 2007
--------------------------------------------------------------------------------

1. Symetria (6:57)
2. Futur Ixiom (7:28)
3. 322 (6:30)
4. Flora/Fauna (6:50)
5. Radien (8:32)
6. Sine (11:28)

Total Time: 47:45

Line-up/Musicians
- Kimmo Dammert / bass
- Mikko Happo / electric & acoustic guitars, didgeridoo
- Teemu Kilponen / drums, percussion
- Janne Lounatvuori / synthesizers, electric piano
- Sami Wirkkala / electric, acoustic & midi guitars, Jawharp, synthesizers
- Olli Rautiainen / trumpet (3), accordion (4)
- Heikki Tuhkanen / trombone (3 & 6)
- G.O.D / harmonium (1)
- Annea / cello (6)

http://rapidshare.com/files/29668814/HIDRIA_SPACEFOLK_-_Symetria__2007__a_320_kbps.rar.html
или
http://ifolder.ru/1913899

Ccылки не мои,при распаковке с Рапиды битрейт оказался 256 kbps...

P.S. Ищу альбом HIDRIA SPACEFOLK - Hidria Spacefolk (into the Hidria) [EP] 2001 + концертные !

Спасибо: 0 
Профиль
Vic Dali





Пост N: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:36. Заголовок: Ещё один найденный HIDRIA SPACEFOLK - Balansia - 2004 +




HIDRIA SPACEFOLK - Balansia - 2004
--------------------------------------------------------------------------------
Studio Album, released in 2004

Track Listings
1. Kokkola (6:34)
2. Modus operand hermetik (7:54)
3. Astroban (7:01)
4. Pajas (7:20)
5. Pako originaux (7:05)
6. Tarapita (14:10)

Total Time: 50:04

Line-up/Musicians
- Sami Wirkkala / guitar
- Kimmo Dammert / bass
- Teemu Kilponen / drums, percussion
- Mikko Happo / guitar
- Janne Lounatvuori / synthesizers, electric piano

Guest musicians:
- Olli Kari / vibraphone, marimba on track 3
- Samuli Peltoniemi / trumpet on tracks 2 & 6
- Annea / cello on track 2
- Andy McCoy / slide on track 4

Releases information
CD Silence (SLC-020)

Ссылка: 320 kbps
http://www.megaupload.com/?d=0AHLPWYR (проверил лично, скачалось без проблем!)







Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 443
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 10:16. Заголовок: Иван Смирнов (+)


Иван Смирнов "Страна, где ночует Солнце" (2003; 2 CD)



Когда сжигают золотые листья, а черная бабочка ночи, покинув Долину эха, простирает крылья над спящими городами, когда смолкают пустопорожние голоса, наступает время для Музыки. Неповторимой вереницы звуков, способных разбудить любое воображение. В завораживающих мелодиях распахиваются обширные этнические пространства. И вот уже истаял за спиной загадочный край монастырей и пустынников Скетис, теряющийся в промежутке меж Каиром и Александрией. Зоркое око фантазии устремляется дальше, к болгарской базарной площади, на которой спорят "Два дурака"; к ярмарочным гуляньям старой Руси, где под неуемные трели балалайки сзывает люд на веселье балагуристый "Карусельный дед". Но не все душе развлечения, стоит порою задуматься о прекрасном. И тогда мелькнет впереди, сквозь буйную поросль дубрав, чистотой своею "Долгое озеро", и оживут вековечные певучие мотивы обширного "Дикого поля", и наполнится воздух переливами, что присущи издревле цепко-могучему славянскому "Наигрышу"...
Запечатленный на двух дисках концерт состоялся в московском Ле-Клубе 30 января 2002 года. С полным правом его можно назвать эталонным, как по качеству записи, так и в отношении бесподобного мастерства музыкантов. Помимо самого Ивана Смирнова, это второй гитарист Дмитрий Сафонов, клавишник/аккордеонист/перкуссионист Михаил Смирнов и исполнитель на деревянных духовых (по совместительству - волынщик) Сергей Клевенский. Сила живого звучания, помноженная на уютную камерность клубных стен, - в итоге необходимая атмосфера, дарящая эффект присутствия и возможность насладиться мельчайшими нюансами изумительной инструментальной палитры. Этнографические изыски музыки маэстро охватывают широкий спектр традиций - от душевного томления, столь характерного для обитателя бескрайних среднерусских равнин, до пленительных образов старинных ирландских замков и знойной испанской страсти, навеянной поэзией Габриэля Гарсии Лорки.
Абсолютно волшебный релиз - настоящий подарок поклонникам замечательного исполнителя-виртуоза Ивана Смирнова, а также всем ценителям "осязаемых" композиций фольклорного свойства.

http://narod.ru/disk/2436772000/Ivan%20Smirnov.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 444
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 23:00. Заголовок: Нечто вне стилей (+)


Terje Rypdal "Lux Aeterna" (2002)



Гениальность, по определению, штука тонкая. Рассуждать об этом - прерогатива потомков, ибо один из немаловажных ее аспектов - проверка временем. Но случаются исключения, когда современники, демонстрируя редкостное единодушие, сходятся во мнении: вот он, гений. В отношении Терье Рюпдаля подобное заключение уместно. Его формирование, как творческой единицы, началось в 1960-е. Мастер фьюжн, виртуозный джазист, экспериментатор-авангардист, электронщик и, наконец, создатель симфонической неоклассики.
По признанию маэстро, идея "Вечного Света" - некоего сакрального символа, неотъемлемой части любой религиозной системы, волновала его давно. Попытки приблизиться к музыкальному выражению оного Терье предпринимал и ранее. Хотя здесь он не оригинален: достаточно вспомнить одноименное сочинение для хора венгерского классика Дьердя Лигети (1923-2006); кстати, Рюпдаль упоминает и его в числе вдохновителей. Первые шаги в нужном направлении сверхталантливый норвежец сделал аккурат на пороге Миллениума, записав на пару с лидером хард-роковой формации TNT Ронни ЛеТекро "Double Concerto" для двух электрогитар и оркестра. Тогда в общем "нойзовом" характере произведения белой вороной промелькнула лирико-трагическая тема, озаглавленная "Movement II". Вот она-то и послужила фундаментом будущего магнум-опуса, раздвигающего пределы формальных рамок.
Исполнение "Lux Aeterna" на джазовом фестивале в норвежском городке Молде приурочили к завершению установки органа в местном церковном соборе. По мысли композитора Терье, его величественное творение должно было стать настоящим "Triple Concerto", то есть бенефисом для трех солистов. Так и вышло. Три стихии - авант-джазовая (трубач Палле Миккельборг), симфоническая (органист Ивер Клейве) и роковая в лице самого маэстро (электрогитара) - слились в едином мощном порыве, чтобы породить нечто, не имеющее аналогов. Cкандинавскому гению в этом грандиозном полотне удалось продемонстрировать извечное стремление человека к сияющим вершинам духа сквозь кровавую пелену истории. И внушительная поддержка Бергенского камерного оркестра под управлением Кьелля Сейма, и удивительное оперное сопрано в финале от специально приглашенной дивы Ашильд Стубё Гундерсен - всего лишь фон для выступающих друг за другом героев. Нервические метания духовых сменяются громоподобно-мелодичными органными раскатами, и вслед за этим максимально накаленная гитара Терье – точно одинокий глас истерзанной души. Слушая, невольно таишь дыхание, боясь шевельнуться. Все внутри напряженно замирает, дабы оборваться с финальным аккордом. Бесконечную драму бытия земного проживаешь почти физически. Абсолютная обнаженность нейронов, безграничная искренность - такова невероятная сила свершаемой музыки. Древнее откровение на новый лад.
"Вечный Свет", растворенный в нотах.

http://narod.ru/disk/2460902000/Terje%20Rypdal.rar.html

Спасибо: 0 
Профиль
Mastergen



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 21:40. Заголовок: Новая просьба


Уважаемый Sagael!Знаете лы Вы,что носите имя одного из Архангелов?Но это так,к слову.Ваши рецензии на диски читать очень интересно.Я убежден,что именно так и надо подавать и пропагандировать прог-арт рок музыку, непростую даже для ценителей.Без специальной музыкальной подготовки сложно,и все же...Недавно открыл для себя с Вашей помощью Сезон дождей,и уже через них зацепился на каком-то сайте за сольник Алексея Зубарева *Записки международного лейтенанта*,сейчас вот слушаю и думаю,что это хорошо и достойно быть представленным здесь,на форуме.Не могли бы Вы выложить что-нибудь еще из Зубарева?Знаю,что в Вашем каталоге вроде нет,но все же...И еще хочется попросить насчет Steve Hillage,нигде не могу найти.Последний-один из основателей такой замечательной команды,как Khan.Спасибо!

Спасибо: 0 
Ответов - 117 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет