Новички! Ознакомьтесь с правилами на сайте форума.

На сайт форума


АвторСообщение





Пост N: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 13:40. Заголовок: Jan Hammer: коллекция


Досье: Jan Hammer
17.04.1948, Прага, Чехословакия

Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, один из первых чешских музыкантов, получивших признание в США.

Рос в музыкальной семье. Отец — Ян Хаммер-старший — играл на вибрафоне и был одним из организаторов джазового движения в Чехословакии, мать — вокалистка Власта Прухова. В 12 лет Ян-младший аккомпанировал матери, а в 13 лет стал пианистом в биг-бэнде Карела Краутгартнера. Учился в консерватории, в 14 лет собрал Junior Trio (с контрабасистом Мирославом Витоушем и его братом, барабанщиком Алланом Витоушем), которое выступало на фестивалях в Праге. В 1966 как победитель венского конкурса молодых джазовых исполнителей получил стипендию для учебы в школе Беркли (Бостон, США). В 1968 году окончательно уехал из Чехословакии, полтора года играл в барах Бостона, почти год (1969) аккомпанировал Саре Воэн, гастролировал с ней в Канаде и Японии, а в 1970 году переехал в Нью-Йорк по приглашению Джереми Стейга. Известность принесло сотрудничество с Джоном МакЛафлином — в 1971–74 Хаммер играл на электропиано в Mahavishnu Orchestra. В 1974–75 вошел в группу Билли Кабэма Spectrum.

В середине 70-х годов увлекся синтезаторами (в том числе миди-синтезатором), добился точного воспроизведения звука электрогитары, сотрудничал с Джоном Аберкромби и Джеффом Беком. В 1976 году организовал квартет со скрипачом Стивом Киндлером, бас-гитаристом Фернандо Саундерсом и барабанщиком Тони Смитом. В 1980 году играл с Дидье Локвудом. В 80-е годы прекратил выступления, посвятив все время сочинению музыки. Написал музыку к популярному сериалу "Полиция Майами. Отдел нравов". Главная музыкальная тема сериала была выпущена отдельно и стала в США хитом. Кроме того написал музыку к одной из самых популярных компьютерных игр.

"The First Seven Days" (1975)

http://i047.radikal.ru/0712/57/44794e1406f3.jpg

Данная программа – концептуальная инструментальная сюита в 7 частях, стилистически попадающая в разряд «прогрессивная электроника». Как можно догадаться из названия, речь идет о библейской истории сотворения мира. Серьезная работа, базирующаяся на многообразии клавишного саунда (муг, меллотрон, электрическое пиано, синтезатор Оберхейм с его оркестровыми красками и др.). На нескольких треках эпизодически участвуют скрипач Стив Киндлер и перкуссионист Дэвид Эрл Джонсон. В звуковой палитре интересным образом сочетаются эпический размах, психоделические моменты, классический арт-рок, вкрапления этно-фьюжн и проч. 40 минут интригующе-загадочной музыки.

http://ifolder.ru/4780451


"Oh, Yeah?" (1976)

http://i035.radikal.ru/0712/49/538da8e3bede.jpg

Альбом реализован силами полноценной группы и стилистически продолжил линию, заданную первыми альбомами Оркестра Махавишну. Первое место в саунде, естественно, за клавишными. Наряду с привычным электропиано Хаммер широко использует возможности синтезатора Муга, а также его подвидов вроде Полимуга и связки Minimoog-Oberheim, применяемой им для эффекта присутствия лид-гитары (за вычетом оной). Не отстает от маститого колеги и скрипач Стив Киндлер, чьи акустическая и электрическая скрипки вьют настолько виртуозные скоростные кружева, что местами дух захватывает. Прекрасна и ритм-секция, представленная чернокожими весельчаками Саундерсом и Смитом. Для любителей игрового прифанкованного фьюжн данная пластинка в категории a must have.

http://ifolder.ru/4780638


"Melodies" (1977)

http://i017.radikal.ru/0712/fc/3882eef9f3f1.jpg

Альбом "Мелодии" закрепил находки предыдущей пластинки. Все тот же состав музыкантов. Подача материала сделалась более спокойной и лиричной, к обилию синтезаторов добавился меллотрон. Вокальных пьес на диске не в пример больше предшественника. Особенно удались джаз-роковая композиция "Peaceful Sundown" и почти что баллада "Don't You Know". В 1994 г. инструментальные вариации двух этих вещей маэстро включил на свой новый диск "Drive".

http://ifolder.ru/4780989


"Beyond the Mind's Eye" (1993)

http://i048.radikal.ru/0712/29/e4c43c81eaea.jpg

Кинолента «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man), впервые продемонстрировавшая человечеству, что такое виртуальная реальность, подтолкнула руководство некоторых компьютерных фирм к мысли всерьез заняться разработкой новых технологий в схожем ключе. Американская компания Miramar в содружестве с японскими 3-D аниматорами взялась за создание видеопрограммы, целиком и полностью состоящей из непродолжительных компьютерных клипов, частично основанных на образах вышеупомянутого «Газонокосильщика». Открытым оставался вопрос музыкального оформления. И тут на горизонте замаячила фигура маститого клавишника Яна Хаммера. Пылающий энтузиазмом ветеран джаз/прог-рока сочинил четырнадцать инструментальных тем, максимально органично вписавшихся в анимированное действо. Просматривая конечный результат, сознаешь: более точный выбор композитора вряд ли возможен. Достоинства музыки Хаммера оказались столь очевидными, что вопрос издания ее в виде самостоятельного альбома решился мгновенно. Так чем же она хороша? – спросит любопытствующий меломан. Мелодикой, отвечу я. Ни единой проходной вещи. Каждая композиция излучает собственную яркость и моментально врезается в память. Уметь писать «цепляющие» инструменталы – это, знаете ли, тоже искусство. Великий и ужасный Ян Хаммер довольно лихо синтезировал мягкий негрузный фьюжн с коммерческими электронными тенденциями, аранжировав столь искусно, что американские обозреватели, источая восторги (один из критиков сравнил “BEYOND…” с «Фантазией» Уолта Диснея), поместили диск в категорию «прогрессив». Бесспорно, легкий бриз арт-рока здесь прошумел, однако во избежание дискуссий и споров будет лучше соблюсти нейтралитет, охарактеризовав пластинку как саундтрек, чем, по сути, она и является. Любителям мелодичной инструментальной музыки настоятельные рекомендации к поиску и прослушиванию.

http://ifolder.ru/4781255


"Drive" (1994)

http://i019.radikal.ru/0712/be/5322cf46a678.jpg

"Drive"(1994), записанный через год после выхода во всех отношениях яркого диска "Beyond the Mind`s Eye", стилистически продолжил линию предшественника. Все те же недлинные инструментальные пьесы - образные, целостные и весьма мелодичные. Заметно усилилась джазовая составляющая, но оно и понятно: ведь к созданию албома были привлечены такие музыканты, как саксофонисты Стэн Харрисон и Майкл Брекер, а также монстр гитарного фьюжн маэстро Джефф Бекк.

http://ifolder.ru/4790516

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 85
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 20:30. Заголовок: кто знает где есть альбом Яна Хаммера The Early Years


этого альбома у меня пока нет.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 367
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 23:39. Заголовок: Гляньте здесь +

Спасибо: 1 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет