Новички! Ознакомьтесь с правилами на сайте форума.

На сайт форума


АвторСообщение





Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 16:01. Заголовок: Прогрессив-рок на iFolder и местами на Rapidshare


Всем приятного времени суток. Начиная с сегодняшнего дня приступаю к заливке наиболее интересных прогрессив/артовых альбомов из своей CD-коллекции.
Итак, первый номер нашей программы - великолепные голландцы Lady Lake с дебютным альбомом "No Pictures" (1977).
Lady Lake - No Pictures (1977)

Рецензия на диск: Вначале были Session – молодая блюзовая команда из голландского городка Девентер. На ее основе в 1973 и образовалась формация Lady Lake (название, кстати, позаимствовано с одноименного альбома шотландских арт-рокеров Gnidrolog). Несколько лет кряду ребята оттачивали мастерство на площадках родного города, изредка выбирались на различные музыкальные фестивали, преимущественно джазового толка (ориентирами на тот момент им служили ансамбли направления “Canterbury”, в первую очередь Soft Machine и Caravan). И наконец в октябре 1977 в студии Platent был записан первенец Lady Lake, долгие десятилетия остававшийся их единственной увековеченной работой.
“No Pictures” – в высшей степени привлекательный образец довольно мягкого, почти всецело инструментального (исключение – два трека из восьми) симфонического прогрессива. Главной отличительной чертой музыки группы было (и остается по сию пору) ярко выраженное мелодическое начало. Однако это не легковесность на грани заигрывания с популярными жанрами, присущая, скажем другим голландцам – Kayak. Lady Lake умудрялись звучать негрузно, но в то же время свежо и энергично. Движущая сила команды – гитарист Фред Розенкамп в равной мере использовал возможности электрического саунда и классической камерной акустики. Гармоническое взаимодействие его инструмента с клавишными Линдерта Корстанье сродни той невесомой алхимии, которой достигали предшественники – Энди Лэтимер и Пит Барденс в рамках лучших релизов Camel. В общем, для любителей комплексного, тщательно сбалансированного мелодического арт-рока “No Pictures” может оказаться прекрасной находкой.
Шесть дополнительных номеров – вещи, сочиненные в период 1979—82, но записанные лишь в 1997. Годы определенно пошли составу на пользу. В техническом отношении Розенкамп и К° выросли в настоящих виртуозов, представив публике прогрессивный симфо-фьюжн с крайне разнообразной, изысканно-рафинированной игрой каждого из участников. Редкостный случай, когда бонусы не уступают основному содержимому диска. Поклонникам жанра – на заметку.

Часть 1: http://ifolder.ru/4375649 http://rapidshare.com/files/74380216/Lady_Lake_-_No_Pictures__1977_.zip
Часть 2: http://ifolder.ru/4376004 http://rapidshare.com/files/74380071/Lady_Lake_-_No_Pictures__bonus_tracks_.zip




Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 16:08. Заголовок: в догонку


Если у кого-то из любителей арт-рока имеются конкретные предпочтения, то по нижеуказанной ссылке Вы можете ознакомиться с моим аудиокаталогом и в данном разделе озвучить свои пожелания.

click here

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 19:20. Заголовок: Lady Lake "Supe..


Lady Lake "Supercleandreammachine" (2005)

front cover

Рецензия на диск: Странное название альбома инспирировано голландским психоделическим радио-шоу Superclean Dreammachine. Этим, да, пожалуй, иллюстрациями в буклете, неуловимо напоминающими оформление флойдовского “Wish You Were Here”, отношение данного релиза к кислотной субкультуре исчерпывается. Остальное – 55 минут удовольствия, гарантированного почитателям инструментального прогрессива. Зрелый, звучащий в традициях семидесятых материал, в котором переплелось многое: влияние джаза с его «рассыпчатой» перкуссией, симфо-проговые проходы на фоне органа и меллотрона, полу-акустический фьюжн и напористый гитарный хард-рок. В хитроумной структуре композиций отыщется место и драйвовым запилам по рецепту соплеменников Finch (“Do Dah Damage”), и лиричным балладам с блюзовым чувством, растворенным в арт-роковой палитре (“Wet Sounds”, “No One Will Ever Know (Fare Thee Well)”, “Radio Reminiscence”), и просто забойным энергетическим номерам с последующим вылетом в полный астрал (“Ford Theatre”). Спустя почти тридцать лет после выхода дебютного “No Pictures” (1977) Lady Lake демонстрируют: они вновь на коне. А ностальгический саунд отнюдь не повод для обвинения в старомодности. Их музыка по-прежнему бодра, позитивна, волшебна, мечтательна и даст фору большинству представителей современного прога. Спасибо за праздник, ребята. Ждем продолжения.

http://ifolder.ru/4378513

http://rapidshare.com/files/74380469/Lady_Lake_-_Supercleandreammachine__2005_.zip

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 260
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 19:38. Заголовок: To Sagael: ОГРОМНОЕ СПА-СИ-БО!!! Обязательно просмотрю Ваши списки и +


возможно, предложу что-то свое, поскольку тоже обожаю прогрессив.
Всего Вам доброго!
С уважением, MW

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 19:51. Заголовок: Хэккета на сцену, пожалуйста!


И Jethro Tull хотелось бы, A Classic Case, - раньше не слыхал про этот альбом, может, что-то стОящее? Про Devils Doll я слыхивал, очень интересно познакомиться поближе.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 20:32. Заголовок: Приму к сведению. Чт..


Приму к сведению. Что касается Classic Case - это оркестровые вариации на известные композиции Tull, исполненные Лондонским симфоническим оркестром под управлением Дэвида Палмера. В общем, задел на будущее ясен. А пока очередная ссылка - команда Quantum с одноименным инструментальным альбомом 1983-го года.

front cover

Описание: Крайне редкостный и весьма удачный образчик инструментального арт-рока из страны, "где много-много диких обезьян". Бразильский квинтет Quantum записал одноименную пластинку в 1983 году. Музыка, представленная на ней, исполнена в мягкой и лиричной манере в духе британских классиков жанра - легендарных Camel. Истинное наслаждение для тех, кто понимает.

Quantum

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 10:00. Заголовок: The London Symphony ..


The London Symphony Orchestra & Jethro Tull "A Classic Case" (1985)

Front cover

A Classic Case



Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 11:02. Заголовок: Steve Hackett "..


Steve Hackett "Voyage of the Acolyte" (1975)

Front cover

Первый сольный альбом гитариста легендарных Genesis стал лучшим в его обширной дискографии. Перед нами настоящая звуковая алхимия, в идейном отношении основанная на символике карт Таро, а в музыкальном - на сочетании игровых драйвовых номеров с щемящими сердце элегиями. Подлинной жемчужиной диска можно считать двухчастную тончайшую зарисовку "Hands of the Priestess". А замыкает пластинку истинный шедевр - эпическая композиция "Shadow of the Hierophant" с чарующим, практически оперным вокалом Салли Олдфилд.

Voyage of the Acolyte

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 11:50. Заголовок: Björn J:son Lin..


Björn J:son Lindh & Staffan Scheja "Spirits of Europa" (1985)

Front cover

Рецензия: “Spirits of Europa” – срединная часть трилогии, представляющей собою музыкальное путешествие во времени и пространстве. Десять инструментальных пьес, написанных Бьорном Джейсоном Линдом, иллюстрируют деятельность таких выдающихся личностей, как Бенвенуто Челлини, Сальвадор Дали, Жанна Д’Арк, Леонардо да Винчи, Фредерик Шопен, Вацлав Нижинский и др. Фактурность звуковых образов помимо Линда воссоздает и другой воспитанник Стокгольмской Королевской Академии музыки – пианист Стеффан Шейа. Фортепиано, синтезаторы, флейта. Большего им не надо. При всей лаконичности выразительных средств, рожденные шведским дуэтом симфонические миниатюры тонки, многомерны и по-настоящему красивы. Слияние мечты и гармонии. За каждым названием маленькая вселенная духа. Исполнительские таланты классиков жанра позволяют нам заглянуть в святая святых художника – его мастерскую. Здесь почти воочию можно понаблюдать, как из бесформенной глыбы мрамора является миру шедевр скульптуры (“Prelude Op. II”), ощутить яростный вихрь безумной страсти тонкоусого испанского гения сюрреализма (“Habanera”), раствориться в сладостной неге танцевальной пантомимы от мастера иллюзий (“Jeux”) или проникнуть в суть замысла величайшего человека Эпохи Возрождения, чей код на глазах всего мира попытался расшифровать несносный выскочка Дэн Браун (“Arrival of the Glider”). …Чудо визионерства идет на убыль. И хочется сердечно поблагодарить маленький оркестр Линда и Шейа за почти мистическое совершенство даримых ими созвучий.

Spirits of Europa

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 16:08. Заголовок: Devil Doll "The ..


Devil Doll "The Girl Who Was...Death" (1989)

Front cover

Рецензия: “Don’t trust him when he turns his back”… Начало бескомпромиссной сюиты длиною в 66 мин. 06 секунд (с 26-минутной паузой, предваряющей коду, – так задумано), инспирированной английским оккультным сериалом “The Prisoner”. В центре внимания прелестный шутник Мистер Доктор и свита аккомпаниаторов. Для затравки немного арфы. Красиво? О да. Но не расслабляйтесь, не притупляйте бдительность. Зловещие чеканно-трафаретные марши уже на подходе. А теперь, мадам и мсье, поприветствуем его величество Голос. Ехидная улыбка во чреве тьмы. В гипнотической хрипотце таятся всевЕдение и всевИдение. Этот многоликий Некто страшен и привлекателен: застарелый брюзжащий демон, «чертик» из пыльной коробки, обуянная паническим ужасом женщина, плаксивое дитя… и кажется, разнообразию ипостасей несть конца. Devil Doll по-своему одиозны. Театр жанровой непредсказуемости. Пойди-разберись, кто они на самом деле: готические клоуны? симфо-металлеры? арт-рокеры? хохмачи из филармонии? Всего понемногу. Залог успеха? Это же очевидно. Абсолютно беспроигрышный вариант: интрига—мистификация—провокация. И не забудьте драматургический подтекст. Все роли четко распределены, в режиссуре ощущается умелая рука мастера. Кукловод дергает ниточки, и оркестр играет… Неизменное отсутствие цвета, черно-белая тональность. Музыка с чертами гравюры. Еще не шедевр, но уж совершенно точно выше на пару голов обычно-средних релизов. Леди и джентльмены, терапевтический кабинет доктора Калигари к вашим услугам!

N.B. Пресловутую 20-минутную паузу я урезал до минуты, дабы не смущать слушателя. Надеюсь, так оно будет удобней для всех.

The Girl Who Was...Death

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 728
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 07:43. Заголовок: Здорово! Очень долгожданная мной тема!!! +


И огромнейшее спасибо за ифолдер. Иначе бы для меня были недоступны эти альбомы. А пока посмотрю каталог

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 08:47. Заголовок: Patrick Moraz / Syri..


Patrick Moraz / Syrinx "Coexistence" (1980)

Front cover

Описание: К 1980-му году (моменту записи "Coexistence") Патрик Морац уже имел за плечами опыт работы с различными коллективами(включая эпохальных YES), контракт с THE MOODY BLUES и репутацию одного из лучших органистов в мире рок-музыки. Согласитесь, при таком раскладе можно позволить себе отдохнуть душой и сотворить альбом-другой в собственное удовольствие. Именно так Патрик и сделал. Объединившись с артистом, выступающим под псевдонимом Syrinx - мастером игры на флейте Пана, подключив к процессу полноценный состав в лице гитариста Джона Вулоффа, ударника Ричи Моралеса и бразильских перкуссионистов Джалмы Корриа и Эрика Альбиеза, Морац записал совершенно чудесный инструментальный диск, под завязку наполненный очаровательными мелодиями, в которых переплелись традиции европейского симфонизма, залихватского игрового арт-рока и элементов самбы (а может и румбы). Рекомендую.

Coexistence

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 437
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 03:20. Заголовок: Нельзя ли перезалить Patrick Moraz / Syrinx "Coexistence" на другой обменник?


Давно ищу этот альбом, а Волдырь не дружит с нероссийскими пользователями.
А нет ли у Вас Rick Van Der Linden & George Zamfir?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 11:50. Заголовок: Попробую на Рапиде, ..


Попробую на Рапиде, Медиафайре или Бадонго, только сперва надо зарегистрироваться хотя бы на одном из них. Что касается Ван дер Линдена с Замфиром - были когда-то на MP3-шном диске. Поищу.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 20:28. Заголовок: Закачал на Рапиду. В..


Закачал на Рапиду. Вот ссылка: Patrick Moraz Слушайте на здоровье.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 442
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 22:36. Заголовок: Спасибо большое!+


Был у меня винил лет 25 назад. Замечательная работа!

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 20:40. Заголовок: Steve Hackett "W..


Steve Hackett "Watcher of the Skies-Genesis Revisited"

Front cover

1996 год. Маэстро Стив Хэккетт собирает друзей, с которыми записывает лучшие трэки классических Genesis. Состав all-star band таков:

Steve Hackett - guitar, vocals, orchestration, harmonica, percussion
Bill Bruford - drums
Chester Thompson - drums
Hugo Degenhardt - drums
Tarquin Bombast - drums
John Wetton - vocals, bass
Alphonso Johnson - bass
Tony Levin - bass
Pino Palladino - bass
Julian Colbeck - keyboards
Nick Magnus - keyboards, programming
Jerry Peal - keyboards, programming
Roger King - keyboards
Ben Fenner - keyboards, programming, orchestration
Aron Friedman - keyboards, programming, orchestration
Paul Carrack - vocals
Colin Blunstone - vocals
John Hackett - flute
Ian McDonald - saxophone, flute
Will Bates - saxophone
The Sanchez/Montoya Chorale - vocals
Richard Macphail - backing vocals
Jeanne Downs - backing vocals
Richard Wayler - backing vocals
'Spatz' King - vibes

часть 1

часть 2

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 22:15. Заголовок: Trion "Tortoise&..


Trion "Tortoise" (2003)

Front cover

Описание: Голландское инструментальное трио, состоящее из участников Flamborough Head и Odyssice, в отличие от своих основных коллективов, собралось ради проекта, призванного отдать должное (только не удивляйтесь!) меллотрону, как чуть ли не основному аналоговому синтезатору мирового прогрессив-рока в целом. Собственно, название команды и расшифровывается как Trio + Tron (читай, меллотрон). В буклете несколько строк занимает перечисление групп, оказавших влияние на звучание голландцев. Думаю, воспроизводить их необходимости нет, ибо там сплошь и рядом всем известные гранды прогрессив-сцены 1970-х. Представленный материал звучит довольно лирично. Жестких моментов нет. Саунд, понятное дело, ретрообразный. Наряду с «троном» используется «хаммонд». Гитарист прекрасно владеет как электрической, так и акустическими видами гитар. По манере напоминает то Хэккетта, то Гилмора, то Лэтимера. Замечательная, воздействующая на воображение музыка, классные инструменталисты, атмосфера какого-то вдохновенного счастья. Что еще нужно душе арт-рокера?

Trion

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 07:03. Заголовок: Omni "Tras El Pu..


Omni "Tras El Puente" (2000)

Front cover

Рецензия: Будь я главой клуба музыкально-исторической реконструкции, непременно отметил бы этих испанских ребят дипломом за умелое воссоздание атмосферы 1970-х. В творчестве арт-рокового коллектива из Андалузии тесным образом сплелись воедино две традиции: симфо-проговая и Кентерберийская. Записывавшийся на протяжении 1990—93 альбом включает девять инструментальных композиций. Из наиболее ярких вещей отмечу игровую 10-минутную “Contracorriente”/“Countercurrent”, своим настроением отсылающую к дебютной пластинке Camel (гитара во второй части трека звучит совершенно по-лэтимеровски); мистическую “Vuelo Nocturno”/“Night Flight” и следующую за ней мелодичную “Viento de Levante”/“Rising Wind”, где к общему действию уместно подключается гитарный синтезатор; “Con-tacto”/“In-touch” с прочувствованным блюзовым соло на фоне джаз-роковой ритм-секции. В заглавной эпической “Tras el Puente”/“Behind the Bridge” с ее протяженным интро а-ля Asia Minor улавливается неистребимый fantasy-аромат, а 7-минутная “Oasis” опаляет горячим дыханием восточной пустыни...
Не шедевр, но весьма любопытная и красивая в музыкальном отношении работа, достойная вдумчивого прослушивания.

Часть 1

Часть 2

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 729
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 12:32. Заголовок: Сергей начал знакомиться с твоим обширным каталогом _


и обращаюсь к тебе с просьбом залить следующие очень интересные для меня альбомы:
Happy The Man 1979 "Third. Better Late…"
Sven Grunberg 1981 "Breath" и 1988 "OM"
Focus 2006 "Focus 9 / New Skin"

На самом деле это только верхушка айсберга - просто не хочу нахальничать
До сих пор не могу поверить своему счастью - на Форуме появилась проговая тема, да ещё на ифолдере

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 18:50. Заголовок: Все пожелания обязат..


Все пожелания обязательно приму к сведению. Начну, пожалуй, с Фокуса, ибо он, что называется, под рукой. Так что следите за веткой, в ближайшее время все будет.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 731
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 19:47. Заголовок: Спасибо Сергей! Будем ждать




Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 21:28. Заголовок: Focus "Focus 9/N..


Focus "Focus 9/New Skin" (2006)

Front cover

Описание: Откровенно говоря, от предыдущего творения – “Focus 8” (2002) – особых восторгов не испытал. Приятен был сам факт возвращения легенды голландского прога, однако новому качеству группы чего-то явственно не хватало. И лишь по выходе девятого номерного альбома стало ясно, чего именно: искристого озорного духа старых добрых Focus. Мастермайнду коллектива Тийсу ван Лиру удалось практически невозможное. Сменив состав музыкантов (за исключением бас-гитариста Бобби Джейкобса), он сумел возродить оригинальный саунд ансамбля. Полновесный симфонический инструментальный арт-рок, которым так славились Focus 1970-х, зазвучал неожиданно свежо, сильно и убедительно. Снова в строю ветеран-ударник Пьер ван дер Линден. И особо хочется отметить потрясающего гитариста Нильса ван дер Стинховена – достойную замену виртуозному Яну Аккерману. Почти все композиции принадлежат перу ван Лира, вторично ухватившего птицу счастья за крыло вдохновения. Такие номера, как “Black Beauty”, “Focus 7”, “Hurkey Turkey 2”, “Focus 9”, – прекрасные образцы жанра, доказывающие: пороха в пороховницах у Тийса хоть отбавляй. В этом блестящем коктейле привкус фламандского средневековья чередуется с моментами забойного хард-н-арта и отголосками джаз-рока, а берущая за душу рапсодия запросто сменяется ироничной издевкой над «Турецким маршем» дядюшки Моцарта. Неплохо зарекомендовала себя парочка Джейкобс—ван дер Стинховен. В “Sylvia’s Stepson—Ubatuba” и “Aya-Yuppie-Hippie-Yee” Бобби продемонстрировал тонкое авторское мышление, проникновение в самую суть ортодоксальной стилистики Focus. Что касается Нильса, в сочиненной им “Niels’ Skin” четко уловимы пристрастия гитариста: хард-фьюжн помноженный на мелодичный прогрессив. Впрочем, означенные вещи нисколько не выбиваются из общего русла воистину шикарного диска, воплощенного фантазерами и пересмешниками с грустинками в глазах.

Часть 1

Часть 2

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 07:27. Заголовок: Devil Doll "Eli..


Devil Doll "Eliogabalus" (1990)

Front cover

Статья: DEVIL DOLL

Автор: Сергей Дементьев (Gromko.ru)

Прежде, чем начать рассказ об одной из самых уникальных и замечательных групп 90-х годов, необходимо сказать несколько вступительных слов.

Во-первых, мы не можем опубликовать ни одной фотографии виновника этого материала, загадочного человека, скрывающегося под псевдонимом Mr. Doctor. Увы, никто (за исключением звукорежиссера Jurij Toni) не видел его лица (это в равной степени относится и к самим музыкантам Devil Doll, поскольку на концертах лицо Mr. Doctor'a закрывал капюшон плаща!).

Во-вторых, попытаемся описать стилистику музыки Mr. Doctor'а, дабы хотя бы приблизительно можно было бы себе представить широту творческого спектра музыки Devil Doll. Основу творчества группы в равной степени составляют готика, классическая музыка (в том числе оперная) и рок-прогрессив. В зависимости от альбома дозировка того или иного, разумеется, сильно варьирует, но при этом каждый из пяти дисков может служить мгновенно узнаваемой визитной карточкой коллектива.

М-р Доктор очень серьезно подходит не только к собственной музыке, но и к оформлению альбомов. Компакт-диски Devil Doll оформлены как самые настоящие произведения искусства: буклеты CD выполнены на качественной глянцевой бумаге и содержат не только тексты песен, написанные рукой м-ра Доктора, но и совершенно потрясающие черно-белые фотографии, кадры из старых фильмов ужасов. При этом вы нигде не увидите фотографии самих музыкантов. Лишь на задней обложке альбома «Eliogabalus» изображены несколько шутов с полностью загримированными лицами: подпись объясняет, что это и есть Devil Doll.

А история этой уникальной югославской группы началась еще в 1987 году, когда лидер, вокалист и композитор, мр. Доктор, по одному ему понятным причинам (а может быть, он был настолько дальновиден, чтобы предвидеть, что в ближайшее время тень войны нависнет над Югославией) создал два ее филиала: один в Любляне (Югославия), а другой в Венеции (Италия).

Произошло это в самом начале лета 1987 года. За последующие июль и декабрь мр. Доктор написал и обкатал на концертах длинную композицию, имевшую название "THE MARK OF THE BEAST". Пройдет еще немного времени, и Devil Doll засядут в Tivoli Studios, находящуюся в Любляне, что бы записать эту вещь. Звукорежиссером стал молодой Юрий Тони (Jurij Toni), чья работа с Laibach зарекомендовала его с самой лучшей стороны. Юрий был настолько потрясен тем, что делает мр. Доктор, что сразу же согласился на предлагаемый пост, и стал бессменным "звукачем" группы на последующие десять лет.

В феврале 1988 года единственная пластинка (LP) «THE MARK OF THE BEAST», к слову, полностью оформленная Мр-ром Доктором, была отпечатана, чтобы так и остаться не переизданной хоть сколь бы то ни было большим тиражом.

В марте Devil Doll занялись новым студийным проектом, носящим название «THE GIRL WHO WAS... DEATH». Название было инспирировано эзотерическим британским телевизионным сериалом "The Prisoner". В сентябре люблянская половина музыкантов Devil Doll снова оказалась в Tivoli Studios, что бы начать запись этого, уже полноценного альбома. Разумеется, венецианская половина группы также не осталась в стороне, хотя на ее долю и не пришлась основная часть работы. А в ноябре фэн-клуб Devil Doll организовал лейбл Hurdy Gurdy: именно на нем и выйдут все релизы коллектива. Название компании, равно как и ее логотип, были выбраны лично м-ром Доктором.

В марте 1989 года было напечатано 500 копий LP «THE GIRL WHO WAS... DEATH» . 150 из этих пластинок удалось распространить на концерте. Внутреннее оформление обложки каждого винила было индивидуальным, лично написанным м-ром Доктором, причем иногда при оформлении в ход шла и его кровь! Те же 350 винилов, которые не нашли своих хозяев, мр. Доктор уничтожил собственноручно. Этот альбом будет переиздан на CD только через несколько лет. Еще один печальный исторический факт: лишь выжившие 150 копий LP содержали "интро" - интерпретацию основной темы к фильму "The Prisoner", а так же специальный оркестровый финал пластинки.

Альбом состоит из единственной одноименной композиции и коды: разрыв между ней и композицией составляет 26 минут. Разумеется, такая гигантская пауза выдержана не просто так: если сложить длительность "The girl who was… death", пустоты (паузы) и коды, общая длительность диска получается 66 минут и 6 секунд. Некоторые считают этот альбом самым слабым в дискографии Devil Doll. Однако, мы позволим себе не согласиться с ними: «The Girl Who was… Death» – это потрясающе красивая и продуманная работа, дышащая свежестью и оригинальностью.

Летом того же года появился новый материал, который с успехом обыгрывался на концертах, и носивший рабочее название "THE BLACK HOLES OF THE MIND". Длилась концертная версия этой композиции целых 45 минут. А осенью музыканты стали исполнять на концертах и еще одну новую вещь, названную «ELIOGABALUS». В декабре Devil Doll засели в Tivoli Studios и приступили к записи нового альбома. По ходу работы в студии вещь "THE BLACK HOLES OF THE MIND" оказалась переименованной в "MR. DOCTOR" и была включена на одну пластинку вместе с заглавной композицией "ELIOGABALUS". Для записи последней была задействована исключительно венецианская половина группы.

В мае 50 первых экземпляров LP альбома «ELIOGABALUS» увидели свет. Каждая из пластинок содержали пожелания, написанные самим мр-ром Доктором. В июле фэн-клуб издал новый тираж LP этого альбома, на этот раз тиражом 900 экземпляров, имевшим, правда, несколько измененное оформление. А в сентябре альбом наконец-то был издан и на CD. Однако пробный тираж компакт-диска снова был мизерным: все те же 900 копий.

С июня по ноябрь 1991 перед фэнами Devil Doll исполнили выдержки из следующего альбома, названного «SACRILEGIUM». В это же время Мр. Доктор соединил обе части группы в одну. Вот кто вошел в объединенный состав: Саша Оленьик (Sasha Olenjuk, скрипка), Бор Зульян (Bor Zuljan, гитара), Давор Кларик (Davor Klaric, клавишные), Роберто Дани (Roberto Dani, клавишные) и Франческо Канта (Francesco Canta, пианино). В декабре группа уже приступила к записи диска «SACRILEGIUM». Следует отметить, что к концу 1991 года число членов фэн-клуба группы насчитывало уже более тысячи человек из 17 стран.

В мае 1992 года «SACRILEGIUM» был издан на CD. Фэн-клуб так же издал 900 экземпляров LP, содержащих оформление, специально выполненное Mr. Doctor и Адрианой Марак для этого тиража и отличающееся от массового.

«SACRILEGIUM», как и альбом «THE GIRL WHO WAS… DEATH», состоит из единственной длинной композиции, посвященной жизни души после смерти физической оболочки. И на этом диске есть потрясающая воображения кода: легко представить себе священника, читающего молитву, а потом режущие слух звуки кладбищенской земли, которой закидывают гроб…

Думаем, читателю будет интересно узнать и тот факт, что с июня по декабрь Mr. Doctor работал над собственным фильмом «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS». Первые демонстрации этого художественного произведения состоялись в Любляне, в новогодний сочельник, перед маленькой избранной аудиторией. Саундтрэк к этому фильму, написанный, разумеется, мр-ром Доктором и длящийся более 70 минут, лимитированный тиражом в 900 экземпляров был распродан в 72 часа. Проанонсированный вариант двойного LP этого саундтрэка так никогда и не был издан. А вот CD версия, к счастью, снова была переиздана в 96 году.

Саундтрэк к фильму представляет собой изрядно переработанный материал диска «SACRILEGIUM». Длительность «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS» значительно превышает таковую у «SACRILEGIUM», аранжировки выполнены с большим размахом и фантазией, добавлено много звуковых эффектов. Совершенно очевидно, что это чуть ли не лучший релиз группы.

В марте 1993 года ударник Роберто Дани покинул группу, а на его место был принят один из самых талантливых словенских музыкантов, Роман Ратей (Roman Ratej). В мае фэн-клуб переиздал альбом «THE GIRL WHO WAS.... DEATH» на виниле тиражом в 500 экземпляров, но, увы, этот тираж уже не содержал "интро" и финал, о которых мы уже рассказали выше. Однако, 120 экземпляров первого, лимитированного, тиража CD's (вышедшего в декабре 93г.), включали в себя эти фрагменты.

Скоро группа снова отправилась в Tivoli Studios для записи нового альбома «DIES IRAE». Во время микширования материала в студии вспыхнул пожар: мр-р Доктор и Юрий Тони успели покинуть помещение, но звукорежиссер попал на несколько дней в больницу. Стоит ли говорить, что в огне погибла вся студийная работа. Полиция так и не смогла объяснить причину этого пожара.

Это событие нанесло сильнейший удар по мр-ру Доктору: он и слышать не хотел о перезаписи материала. Слишком много сил и средств было потрачено на эту запись. Все, что осталось от первой версии «DIES IRAE», - это лимитированный тираж демо-записи на аудиокассетах, выпущенный вместе с партитурами к альбому. Впрочем, тираж этот составляет всего 20 экземпляров.

Долгое время о записи нового альбома не шло и речи. Однако в сентябре 1994 года мр-р Доктор решился все же переписать «DIES IRAE», и уже в январе 1995 года работа над новым-старым альбомом (к тому времени названным "проклятым") началась. Состав музыкантов на этот раз был таков: Франческо Канта (пианино), Саша Оленьик (скрипка), Роман Ратей (Roman Ratey, ударные), Бор Зульян (гитара), Давор Кларик (клавишные) и Ян Хаче (Jan Hace, бас). Церковный орган, звучащий на диске, был записан Майклом Фантини (Michel Fantini Jesurum) в Monte Berico Basilica, находящейся рядом с Венецией. Кроме того, в записи принял участие Словенский Филармонический Оркестр и хорватская оперная певица (сопрано) Норина Радован (Norina Radovan), с которой мр-р Доктор и спел дуэтом. Как бы то ни было, но конечным результатом работы мр-р Доктор остался недоволен. Он написал новое гитарное соло для Бора Зульяна и попросил Норину Радован перезаписать отдельные вокальные партии.

В октябре-декабре мр. Доктор работал над «THE DAY OF WRATH», саундтрэком к своему следующему экспериментальному фильму. В январе 1996 года работа над альбомом «DIES IRAE» была завершена. Кроме CD-версии, фэн-клуб напечатал и 350 экземпляров LP (весом 180 грамм). А в марте закончилась работа над фильмом «THE DAY OF WRATH», премьера которого состоялась 22 числа. К сожалению, саунтдтрэк к этому фильму так до сих пор и не выпущен на CD, хотя его выход и был проанонсирован на осень 1997 года.

"DIES IRAE", безусловно, является самой помпезной и претензионной работой группы. Мощный и красивый вокал Норины Радован, участие филармонического оркестра, продуманность партий всех инструментов и изумительная работа каждого музыканта в отдельности - все это позволяет назвать «DIES IRAE» одним из самых сильных альбомов Devil Doll, наравне с «THE SACRILEGE OF FATAL ARMS» (если вообще не самым сильным). Именно с него и мы рекомендуем начинать знакомство с творчеством коллектива.

Вот, пожалуй, и все, что мы можем рассказать об истории этой уникальной югославской группы и ее гениальном лидере Мр-ре Докторе. Существует информация, что в настоящее время имеется уже несколько новых работ Devil Doll, однако, ничего о дате их издании на компакт-дисках неизвестно. Впрочем, и те альбомы, которые изданы, очень тяжело найти на CD. Их можно отыскать всего в нескольких интернет-магазинах, у крупных дистрибьюторов прогрессивной музыки (например, Musea) и, конечно, в фэн-клубе группы. В Европе CD Devil Doll издает Hurdy Gurdy, а в США группа выпускается на Renaissance Records.

Дискография:

"The girl who was... death!" (1989)
"Eliogabalus" (1990)
"Sacrilegium" (1992)
"The Sacrilege of fatal arms" (1993)
"Dies Irae" (1996)


Eliogabalus

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 07:30. Заголовок: Happy The Man "3..


Happy The Man "3rd- Better Late"

Front cover

"Несмотря на жестокие трудности с финансами из-за отсутствия каких бы то ни было контрактов и внутренних разногласий из-за всего, от обложки диска до будущего направления музыки, музыканты находят в себе силы записать в феврале 1979 года демо-кассету нового альбома. Группа-то была на подъеме, музыку хотелось писать и писать, но... совершенно никто не заинтересовался в издании их нового материала. Надо учитывать еще и время - конец 70-х. Поэтому, когда Киту Уоткинсу пришло приглашение поучаствовать в записи нового альбома группы Camel "I Can See Your House From Here" и последующем мировом турне, он моментально согласился. Таким образом, в мае 1979 года можно зафиксировать смерть группы от внутреннего распада и катастрофического дефицита финансов. Ну, все не так трагично, конечно же, как может показаться. История группы не закончилась на этом. Четыре года спустя Кит Уоткинс выпускает на своем собственном лейбле AZIMUTH альбом по мотивам тех невостребованных демо-записей, под названием "Better Late:". Кроме того, Eye Of The Storm оттуда была выпущена на альбоме Camel "I Can See Your House From Here", а "While Crome Yellow Shine" и "Labyrinth" на сольном альбоме Уоткинса, который (Уоткинс, а не альбом) не очень долго продержался в Camel (только до 1982 года). После ухода оттуда он занялся сольным творчеством, близким нью-эйджу, а также сотрудничал с Коко Русселем, записав с ним парочку альбомов. Стенли Уайтекер организовал группу Vision со старыми знакомыми по Happy The Man - клавишником Дэвидом Бахом и басистом Риком Кеннелом. В этот раз они пошли более коммерческим путем и к тому же решили играть каверы. В 1985 году Бах и Уайтекер основали еще один коллектив One By One, который в 1993 превратилась в Avalon. В 1994-м Уайтекер перебирается на Тихоокеанское Побережье и играет в местной прог-группе Ten Jinn и даже выступает с ними на Baja Prog в 1998 году. Кроме того, в 1996 году он собрал трио Spirit Noise. Кеннел же, после распада Vision, превратился в менеджера развлекательной индустрии. Но именно от него шла инициатива первой попытки воссоединения Happy The Man в 1994 году, которая, правда, ни к чему не привела. Тогда он решил сколотить супер-трио с виртуозом Джорданом Рудессом и Роном Риддлем. Френк Вайатт переехал в Нью-Йорк и занимался постановкой "Death`s Crown". Но это продолжалось недолго, и вскоре он завязал. После он занимался очень многим и ничем особенно долго. Разве что все время что-то писал. В основном, в стол, что, как вскоре, оказалось совершенно напрасно - его обокрали и все было утеряно. Майк Бек и Клифф Фортни объединились в начале 80-х в группе The Dr. Bob Band, ну а про Рона Риддля уже упоминалось - он стал барабанщиком Blue Oysters Cult" - Алексей "Smarty" Петухов (progmusic.ru).


Happy The Man


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 733
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 12:33. Заголовок: Серёжа огромное спасибо!!! Сегодняшние выкладки просто супер! +


Кстати я планировал чуть попозже попросить тебя выложить Devil Doll - у меня был только «THE GIRL WHO WAS... DEATH», а ты уже сам опередил события :) Правда мне Фокус-8 нравится, но это дело личной гигиены каждого Уже качаю, скоро прослушаю и жду с нетерпением следующих релизов

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 15:23. Заголовок: 2Sagael: Happy The Man_3 - Архив поврежден! Скачивал+


2 раза и тот же результат! Пож-ста проверьте!

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 19:00. Заголовок: sagael


to Vic Dali: попробую перезалить. Вообще странно, вроде бы все должно работать нормально...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 20:00. Заголовок: Перезалил. Пробуйте...


Перезалил. Пробуйте.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 20:55. Заголовок: Willowglass "Wi..


Willowglass "Willowglass" (2005)

Front cover

Описание: Талантливые одиночки в прогрессивном роке не редкость. Есть, правда, одно «но». Энное количество одаренных мультиинструменталистов зачастую слабовато главным – композиционным мышлением. Willowglass – счастливое исключение. Англичанин Эндрю Маршалл, замутивший этот проект, прекрасно управляется с многочисленными звуковыми изысками, не забывая о мелодике. Песенным творчеством здесь не пахнет, балом правит инструментальная сторона, собственно музыка. Налет семидесятых сквозит в бархатных меллотроновых переливах, тембрах клавишных, недурственной точной манере игры на электро- и акустической гитарах, возвышенных соло флейты, ритмике ударных… Флером романтизма овеяны такие вещи как “Remembering” и “Garden”, прекрасна классическая реприза “Interlude No.1”, яркими образными красками наполнена “Tower Of The King’s Daughter” с массой замечательных интонационных находок, да и остальные треки на диво удачны. Элементом неожиданности в общем ряду становится “Waking the Angels”, мотивационные ходы которой пересекаются с “Stardust We Are” шведов The Flower Kings. Что до источников вдохновения, тут без интриг: Camel, Genesis и, быть может, Gryphon времен “Rain Dance”. Если проводить аналогии с современными коллективами, ближайшим собратом по цеху для Willowglass окажутся голландцы Trion, гнущие схожую линию. В общем, чистейшей прелести чистейший образец. Ценителям светлых арт-роковых пасторалей – на заметку.

Willowglass

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 09:01. Заголовок: Devil Doll "Sacr..


Devil Doll "Sacrilegium"

Front cover

Sacrilegium

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 734
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 13:23. Заголовок: Сергей спасибо ещё раз за замечательные выкладки +


и за очень интересные рецензии. Честно, просто приятно что столько информации. Я сам издавал журналы, знаю много хороших рок-журналистов, но ребята часто увлекаются этим жанром миниатюры, пытаются соригинальничать... ...и порой просто даже не поймёшь о каком жанре и стиле идёт речь, и это в лучшем случае. Очень классной начало - классной темы. Так держать!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 17:42. Заголовок: Спасибо за Patrick Moraz


Великолепная музыка!
Есть у него ещё что-нибудь подобное?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 17:47. Заголовок: Есть, но не в моей к..


Есть, но не в моей коллекции

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 17:49. Заголовок: Sven Grunberg's ..


Sven Grunberg's Mess


Front cover

Грюнберг Свен Харалдович (р. 1956) - эстонский композитор/исполнитель. Воспитанник Таллиннской музыкальной школы, в стенах которой организовал ансамбль "Месса" (Mess), работавший в редкой для отечественных коллективов полноценной арт-роковой манере. Грюнберг много и плодотворно экспериментировал со звуком, извлекая из своего арсенала аналоговых клавишных совершенно самобытный, загадочно-атмосферный саунд. Не случайно после переиздания записей Mess в формате CD, многие зарубежные рецензенты сравнивали группу с такими грандами мирового рока, как YES. И, надо признать, сравнивали не безосновательно.

Mess

С конца 1970-х годов переключился на сольную деятельность в сфере синтезаторной рок-музыки, создаваемой им под сильным влиянием Вангелиса и Китаро. В середине 80-х Грюнберг обратился к космическому и эмбиентному звучанию, включая, насколько возможно, фольклорные элементы.
Заметное место в его композициях занимают восточные мотивы, круто замешанные на органно-электронных спецэффектах. Так, его пьеса "Цветение" из альбома "Дыхание" по уровню медитативного воздействия заметно превосходит многие композиции К.Шульца. Грюнберг известен как автор музыки к фильмам и даже сыграл роль в "Реквиеме".
Front cover

Sven Grunberg "Hingus/Breath" (1981)

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 735
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 07:35. Заголовок: Ништяк! Сергей спасибо за Грюнберга! +


Меня поразило как он умудрялся делать такой фирменный звук в совковые времена. А уж симфо-прог у нас, по-моему, вообще никто больше и не играл. Shadowfax я не слышал, но LTE мне очень нравится - так что качаю с огромным интересом.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 22:19. Заголовок: Happy The Man "3rd- Better Late" - распаковал успешно! +


Большое спасибо! А нет-ли их других альбомов? Интересует 1978 и более ранние.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:00. Заголовок: Есть все. Со времене..


Есть все. Со временем выложу. А вообще на будущее просто скачайте мой каталог CD (ссылка во 2-м посте этой темы), и Вам станет ясна общая картина коллекции .

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.07 23:31. Заголовок: Shadowfax "Water..


Shadowfax "Watercourse Way" (1976)

Front cover

Рецензия: Если не глядеть на указание даты, альбом можно смело принять за продукт середины 1990-х. Настолько свежо и мощно звучит дебютная пластинка американского квинтета. С первых же тактов музыканты берут быка за рога, одаривая слушателя порцией могучего прогрессив-фьюжн (налицо определенная схожесть с работами Liquid Tension Experiment, но хронологический разрыв меж этими коллективами составляет, ни много, ни мало, 20 лет!). Шесть полноформатных композиций, из которых лишь одна содержит вокальные партии, поражают тщательной продуманностью, комплексным подходом к сочинительскому процессу, драйвом и высочайшей техникой исполнения. Помимо электрического инструментария задействованы ситар и табла, другие экзотические «восточные пряности» + целый арсенал духовых (гобой, флейта, саксофон, бас-кларнет, woodwind-синтезатор «Лирикон» и т. п.). Лучший трек выделить сложно, таковым может оказаться любой: скоростная и техничная “The Shape of a Word”; жесткая, чуточку психоделичная “Linear Dance”; нежная акустическая “Petite Aubade” с отголосками Ренессанса и этническими влияниями Малой Азии; закрученная “Book of Hours”, вобравшая в себя нью-эйджевую прозрачность и тяжесть hard-fusion; заглавная “Watercourse Way”, приправленная псевдо-индийским колоритом; шикарная по мелодике и воплощению 10-минутная “Song For My Brother” – в некотором смысле прог-металл 1970-х (!). Уникальный и самобытный образец жанра, настоятельно рекомендуется всем любителям арт/джаз/этно рока.

Shadowfax

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 08:39. Заголовок: Devil Doll "The ..


Devil Doll "The Sacrilege of Fatal Arms"

Front cover

Рецензия: Саундтреки бывают разные. Одни способствуют адекватному восприятию видеоряда, другие, прямо скажем – единичные, могут существовать сами по себе, ибо являются полновесными произведениями искусства. К этой немногочисленной категории шедевров как раз и принадлежит данный альбом. Интересующихся подоплекой его создания отсылаю к прекрасной статье Сергея Дементьева, посвященной творчеству Devil Doll (см. In Rock. 2001. # 3). Здесь же хочется уделить внимание непосредственно музыке. Команда под управлением м-ра Доктора сделала приличный шажок вперед, подобравшись вплотную к рубежам, за которыми распахивается обширное поле академической классики. Свыше 70 минут изумительных стилевых наслоений: торжественно-зловещие оркестровки, готические эскапады церковного органа, драматические оперные хоралы, рефлексирующие фортепианные партии, камерные наигрыши приглашенного струнного трио. Речитативы под аккомпанемент рояля сменяются резкими моментами прогрессивного хард-рока. Голос фронтмена гипнотизирует. Его умение держать паузу (почти по Станиславскому) содействует усилению интриги, а порой и вовсе – нагнетанию атмосферы тихого ужаса. И когда лидер уникального словено-итальянского конгломерата обреченно шепчет: “I kept the secret”, не поверить в это нельзя. Имеют место обильные звуковые эффекты: воссоздание характерной атмосферы светского раута, наложение записи бравурной маршевой увертюры, а также сэмплов с голосами Муссолини, Ленина, Гитлера и присягающих новобранцев в ряды РККА, по-видимому, призванных подчеркнуть внушительный потенциал мирового зла... Пафос альбома порою достигает высот, сравнимых разве что с театральными постановками времен Эсхила и Софокла. Один из самых примечательных прогрессив-актов 1990-х.
N.B. В оригинале альбом являет собой один гигантский трек. Для архивации сюиты без потери качества звучания (читай: с высоким битрейтом) пришлось разделить ее на два фрагмента. Не судите строго, ибо это сделано для Вашей же пользы.

Часть 1

Часть 2



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 09:19. Заголовок: To Sagael: Даже и не знаю, как Вас благодарить! В первую очередь, +


за то, что открыли мне Devil Doll. Югославские группы бывают ой как хороши, эту же могу сравнить (по эстетическому и силовому воздействию) только с "Лайбах", но "Кукла" выигрывает!
СПАСИБО!!!!
С уважением, MW

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 229 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет