Новички! Ознакомьтесь с правилами на сайте форума.

На сайт форума


АвторСообщение
sagael





Пост N: 446
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 07:29. Заголовок: Прогрессив-рок и другая хорошая музыка на файлообменниках + (продолжение)


Старые ветки по теме:
click here
click here
click here
click here

Блог, посвященный прогрессив-року:
http://soundvoyager.blogspot.com



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]


sertyh





Пост N: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 09:48. Заголовок: THE BLACK NOODLE PRO..


THE BLACK NOODLE PROJECT - Play Again (2006)

РЕКОМЕНДУЮ!!! SUPER альбом представпяет оригинальный материал, полный красивой атмосферы и удивительных мелодий. Влияния Pink Floyd все ещё присутствуют, но уже более отдельнно, через ощущение медлительности и меланхолию. Группа сохраняет равновесие между тяжелыми рифами и тонкими нюансами гитары, между фортепьяно и пышными клавишными. Добавьте хорошего и выразительного певца, и вы получите альбом, который хочется слушать.
http://narod.ru/disk/3220162000/Play%20Again.rar.html

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 474
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 12:41. Заголовок: И еще кое-что в копилку (+)


Isildurs Bane "The Voyage – A Trip to Elsewhere" (1992)



"Вояж", на мой взгляд, своеобразное золотое сечение в дискографии замечательного шведского коллектива. Идеальный баланс меж фантазией и здоровым прагматизмом, полетом вдохновения и академической чопорностью. Курс на оркестровое звучание, взятый предыдущим, переломным для Isildurs Bane альбомом "Cheval - Volonte de Rocher" (1989), достиг здесь своего апогея.
Композиционной основой для масштабного концептуального полотна послужила четырехчастная тема, изначально написанная Матсом Йоханссоном для камерного трио (фортепиано, скрипка, виолончель). Однако, по мере увлечения мастермайнда IB творческим процессом сравнительно небольшая пьеса разрослась до размеров двойной пластинки. Необычное по замыслу произведение навеяно записками швейцарца Адольфа Вольфли (Adolf Wőlfli, 1864 – 1930), большую часть жизни проведшего в клинике для душевнобольных. Вследствие недуга этот человек утратил память о собственном прошлом и решил воссоздать свою биографию, опираясь на силу воображения, совершая вымышленные путешествия в различные точки пространства и затем подробно описывая их. Богатый внутренний потенциал Вольфли реализовывал также как художник и композитор. В общем, эдакий Леонардо да Винчи из сумасшедшего дома. Воплощенная им реальность спустя 60 лет после смерти автора подвигла шведских арт-рокеров на создание шедевра. Причем, экскурсом в мир фантазии швейцарского уникума дело не ограничилось. "Вояж" затрагивает моменты жизни и других неординарных личностей - Рэймонда Айсидора, Карла Юнкера, Антонио Гауди, Ларса Вилькса. Органисту Йоханссону сотоварищи в этом звуковом приключении помогали консерваторские воспитанники The Zorn Trio и Halmstad Vokalensemble, а также давние друзья-соратники - флейтист Бьорн Джейсон Линд (его фирменные духовые "всполохи" как нельзя к месту в композиции "Nimis - Wotan's Tower") и гитарист Янне Шаффер. Аранжировочную часть доверили старинному знакомцу Яну-Эрику Саафу, и не прогадали: релиз превзошел самые смелые ожидания. В ходе прослушивания диска особо не задумываешься, когда кончается собственно рок и начинается классика. Поразительно цельная, отточенная работа, где каждая нота источает изумрудный блеск. Композиционно-исполнительское совершенство. Не пропустите.

http://rapidshare.com/files/154814396/Isildurs_Bane.rar

Спасибо: 0 
Профиль
sertyh





Пост N: 181
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 20:09. Заголовок: FOXTROT - A Shadow O..


FOXTROT - A Shadow Of The Past 1984

http://rapidshare.com/files/153950037/Foxtrot.rar
Интересная команда из Норвегии играла прогрессивный рок в стиле Genesis, Marillion. Записалa единственный альбом в 1984, который был издан в CD формате 1989 году. По звуку и стилю очень смахивает на музыку Camel "Stationary traveller".
Musicians

- Eivind Fivelsdal / keyboards, vocals, programming
- Harald Lytomt / guitars
- Jon-Håkon Skarpsno / drums, Mini-Moog, programming
- Michael Sundt / bass, Moog Taurus, bass pedals
- Knut Valand / keyboards
Пароль на архив:vava

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 475
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.08 11:28. Заголовок: Финская сказка (+)


Groovector "Ultramarine" (2000)



Поздним декабрьским вечером, когда вся Лапландия готовится отойти ко сну, когда огненные полозья воздушных саней Рождественского деда (по-местному - Йоулупукки), избороздив небосвод, исчезают за горизонтом, над темнеющей полоской леса бесшумно воспаряет белесое пятнышко. Немногие способны усмотреть в призрачной тени очертания Снежного Гуся. Но те счастливцы, коим выпадет такой шанс, будут заряжены вдохновением на весь следующий год...
Немеркнущая звезда легендарных Camel по-прежнему служит надежным проводником множеству музыкантов со всей планеты. Одни из них - участники финского ансамбля Groovector. В канун нового тысячелетия бравая пятерка решила воздать заслуженные почести семидесятым годам века уходящего и записала дебютный альбом, полный прекрасных ностальгических мотивов. Чудесный сплав идей симфо-прога, Кентерберийского арта и фолк-рока оказался как нельзя кстати. Семь композиций, 63 минуты тотального инструментала, проникновенно отыгранного ребятами из Суоми. Замечательный ретро-саунд, в основном поддерживаемый богатой линейкой аналоговых клавишных Микко Хейнинена: Hammond B3, рояль, клавесин, Rhodes-пиано, Муг, микроМуг и прочие синтезаторы обеспечивают насыщенную полифонию. Одухотворенные соло-проходы флейты Тимму Хюнонена задают настроение большинству треков. Гитары относительно немного. Отвечающий за нее Раули Виитала предпочитает использовать классическую акустику. И в общем-то правильно, поскольку композиционная структура пластинки выдержана в деликатно-сказочном ключе. В моменты камерного музицирования, когда затихает ритм-секция (Тимму Ниемела - бас, Калле Аальто - ударные), а пространство сдается на милость клавишным пополам с духовыми, возникают ассоциации с другими молодцами из тех же краев - командой Uzva. Не знаю, подразумевает ли замысел программы под собой какую-либо концепцию, но воспринимается она удивительно целостно. Правда, несколько выделяется из общего мелодического ряда вещица под названием "Selangor", открывающаяся пением муэдзина. Впрочем, и ее эпизодический псевдо-арабский колорит навевает мысли о верблюжьем шедевре "Rajaz", а тягуче-летящие гитарно-синтезаторные звуки напоминают о существовании умельцев из Djam Karet.
Словом, этот шикарный релиз, изданный итальянским лейблом Mellow Records, – большая радость и бальзам на душу ортодокса от прогрессива.

http://rapidshare.com/files/155122846/Groovector.rar

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 476
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 09:07. Заголовок: И снова финны, но иные (+)


Finnforest "Finnforest / Lähtö Matkalle" (1975/1976)



В отличие от леса брянского финский шумит вовсе не сурово. Вековые сосны и ели мерно раскачиваются в мягкой Кентерберийской манере, словно принимая эстафету от англосаксов Caravan. Деликатные органные тембры, характерные для ранних Camel, в сочетании с электропиано и многоликой гитарой - еще один камень в огород классического арт-рока Британских островов. Но если вслушаться повнимательнее, осознаешь, сколь иллюзорны и поверхностны первые выводы. Творческая кухня Finnforest тем и хороша, что все здесь пропитано немалой долей интриги...
Организовали этот любопытный коллектив братья Тегельман - Пекка (гитара, бас) и Юсси (ударные), большие почитатели прогрессива, джаза и симфонической музыки. Заполучив в единомышленники органиста Юкку Рисанена, новоиспеченное трио занялось сочинением материала для первого альбома. В 1975 году дебютный винил, незамысловато озаглавленный "Finnforest", увидел свет. Отдавая должное структурному мышлению участников ансамбля, последовательность пьес выстроена крайне грамотно: эдакий звуковой экспресс, набирающий обороты. Если два открывающих номера - своеобразная дань вышеупомянутым представителям Соединенного Королевства, то уже к третьей композиции ("Happea") проявляется нечто оригинальное. И вот сквозь ритмично колеблющуюся листву таращатся на вас паскудные глазки злых троллей. Неспешные гитарно-клавишные проходы сменяются виртуозными скоростными фьюжн-партиями в духе голландцев Finch и шведов Atlas. Ударный джаз-роковый опус "Paikalliset Tuulet", сыгранный в традициях Джона МакЛафлина (еще один источник вдохновения), - по сути предвосхитил стилистику последующего творения Finnforest - альбома "Lähtö Matkalle" (1976). К тому моменту оба Тегельмана распрощались с Юккой Рисаненом, и вместо одного выбывшего ангажировали троих: басиста Ярмо Киеккалу и пару клавишников - Юкку Линколу и Пертти Покки. Возросшие амбиции художественных руководителей привели к корректировке курса. Равновесие меж артом и джазом было нарушено в пользу последнего. Пять хитроумных, тяготеющих к эпичности инструменталов - наглядная демонстрация авторской зрелости. Много атмосферы, любопытных ритмических и мелодических решений. Особое внимание обращает на себя изощренная работа бас-гитариста. Замыкающий двухчастный эпик "Lähtö Matkalle", записанный при поддержке струнной группы во главе с Отто Доннером, - немного запоздалый скандинавский ответ The Mahavishnu Orchestra. Короче говоря, прогрессивный симфо-джаз в лучших традициях.
Резюмирую: отличный диск, рекомендуемый в коллекцию каждого любителя серьезной музыки.

http://www.sharemania.ru/0181395

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 477
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 20:23. Заголовок: Галопом по Европам (+)


Odyssice "Impression" (2000)



Участников голландского квартета Odyssice в полной мере можно отнести к исчезающей породе интеллигентов от музыки. Их сочинения, подобно хорошему вину, отличаются изысканным вкусовым букетом, выдержкой и благородством с налетом некоторого аристократизма. Да и внешне молодые люди из Страны тюльпанов больше напоминают подающих надежды кандидатов наук, нежели энтузиастов, исполняющих пусть и прогрессивный, но все-таки рок. Тем не менее, альбом "Impression" этой нидерландской четверки - работа весьма приличного калибра. А как иначе, если первый состав Odyssice сформировался еще в 1986 году? Правда, с той поры было множество перестановок внутри группы. Лишь к концу 1990-х художественному руководителю и единственному бессменному члену ансамбля Бастиану Питерсу (гитара, гитарный синтезатор) удалось совладать с неурядицами и добиться относительной стабильности в рядах "Одиссеи". Теперь в его команде творили Паскаль ван де Пол (бас, мандолина), Йероен ван дер Виель (клавишные) и Менно Бумсма (ударные, флейта; впоследствии - в Trion). Пробным камнем для ребят стал дебютный альбом "Moondrive" (1997), тепло встреченный публикой. Поняв, что игра стоит свеч, Бастиан и компания занялись укреплением собственных позиций на арт-фронтах старушки Европы. Пиковым результатом их бурной деятельности явился диск "Impression". Двенадцать инструментальных этюдов призваны выразить пресловутое впечатление от умозрительных путешествий по культурно-географическим пространствам временного континуума. Широкий тематический охват затрагивает видения цветущей сакуры в садах буддийских храмов Японии ("Senkan") и восьмерку индуистских божеств-хранителей частей света ("Lokapalas"), высокогорные луга Шотландии ("Flower of Scotland") и картину марширующих на Восток крестоносцев ("Crusader")... В композиционном отношении ставка сделана на мелодизм и плавность пассажей. Мастермайнд Питерс явно воспитывался под влиянием Pink Floyd и Camel: о том красноречиво свидетельствует его гитарная подача. Атмосферные клавишные структуры базируются на тонком звучании синтезаторов. В особо экзотических (а-ля Малая Азия) местах к действу подключается флейта, добавляя красоты и в без того деликатную саунд-палитру. Замаскированных под семидесятые аналоговых тембров здесь нет, но задача ретро-стилизации не ставилась в принципе. Колористы из Odyssice всего-навсего жаждали погрузить слушателя в теплые волны хорошей музыки без особых затей. И это у них получилось. Остается поблагодарить за доставленную радость.
P.S. Судя по новостям с официального сайта, продолжение не за горами. Ждем-с.

http://www.sharemania.ru/0296709

Спасибо: 1 
Профиль
sertyh





Пост N: 187
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 20:44. Заголовок: Ramases-Space Hymns ..


Ramases-Space Hymns (1971)
Самые высокие рекомендации на форумах от ценителей жанра
http://rapidshare.com/files/155501726/Ramases_-_Space_Hymns__1971_.rar

Состав
Eric Stewart - Lead guitar and moog synthesizer
Lol Creame - Lead guitar and moog synthesizer
Kevin Godley - Drums and Flute
Graham Gouldman - Guitars and Bass guitar
Martin Raphael - Sitar



Спасибо: 0 
Профиль
sagael





Пост N: 478
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 22:35. Заголовок: Обратимся к творчеству соседей (+)


Ako Doma "Aliens Are Good for Sale" (2003)



Что ни говори, а эти чехи - большие оригиналы. Их безымянный дебютный альбом 1999 года, изданный итальянским лейблом Mellow Records, продемонстрировал свежесть идей в казалось бы довольно избитом жанре арт-фьюжн. Нестандартные мелодические решения Ako Doma пришлись тогда по вкусу многим европейским меломанам. Оставалось двигаться далее, развивая найденное и тем самым радуя слушателей. Но в случае с братьями-славянами все сложилось непросто. Вторая пластинка со странным названием "54" (2000) вышла почему-то самиздатом, да к тому же весьма небольшим тиражом. Последовали пертурбации внутри коллектива, в итоге от размеров квинтета музыканты "эволюционировали" к формату трио: Йозеф Штефанатный - гитара, гитарный синтезатор; Мирослав Федор - бас, программирование; Петер Ондреаш - ударные. Вот эта лихая троица и пополнила собственную дискографию очередным творением. Выпуск CD "Aliens Are Good for Sale" предприняла опять-таки итальянская фирма - на сей раз Lizard Records. Видимо, экспериментальный характер материала приглянулся ее руководству. Как бы там ни было, но Ako Doma сумели изрядно удивить и озадачить почтеннейшую публику. Приятный джазовый флер, сопровождавший ранние вещи ансамбля, исчез практически полностью. Ну разве что гитарные партии полу-импровизационного свойства в композиции "We Don't Cive On Score" еще напоминают о прежних деньках команды. Все остальное - странный инструментальный замес из техничного металлизированного дарк-прога в духе "Serpentine Kaleidoscope" американцев Kopecky, жидкостное психоделик-эмбиентное фланирование по темным закоулкам сознания, вкрапления чего-то неуловимо этнического, зигзагообразный заезд на заповедные территории рок-сонористики + разгульные электрические пляски ("Rings of Highland"), лупцующие похлеще отцовского ремня. Нарочито идиотские (в ключе комик-труппы Монти Пайтон) заглавия треков типа "Любитель одевать носки" или "Парикмахер Игорь и двадцать пришельцев" усугубляют общую макабрическую атмосферу, безусловно, неординарной работы. Вот только оценить данное произведение по достоинству человеку неподготовленному (читай: взращенному на стандартах нео-прогрессива) будет крайне проблематично. Посему от рекомендаций воздержусь. В конце концов, "имеющий уши, да услышит".

http://www.sharemania.ru/0280693

Рецензия и ссылка (в заглавии) на 1-й альбом Ako Doma здесь:
http://soundvoyager.blogspot.com/2008/06/ako-doma-ako-doma-1999.html

Спасибо: 1 
Профиль
sertyh





Пост N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 22:16. Заголовок: Atmosphera - Lady Of..


Atmosphera - Lady Of Shalott (1977)

Группа была основана в Израиле в 1976 году музыкантами, старшему из которых было всего 17 лет. Вскоре к ним присоединился 22х-летний вокалист Efraim Barak, уже имевший опыт работы в нескольких прогрессивных группах, и в 1978 году они приступили к записи дебютного альбома. Когда процесс шел уже полным ходом, группе было отказано в финансировании на основании того, что материал был признан коммерчески неперспективным, да и к тому же нескольких музыкантов в скором времени ожидали повестки о призыве на военную службу. Пришлось им дописывать альбом на скорую руку и на самофинансировании, но он так и не был издан. В 2002 году на волне интереса к подобной музыке, компания все-таки выпустила пластинку по инициативе экс-барабанщика группы.
Несмотря на молодость исполнителей, музыка сыграна вполне профессионально и грамотно, ощущения сырости и эклектичности материала не возникает, и слушать пластинку - одно сплошное удовольствие. Группа исполняет классический арт-рок в духе YES и GENESIS, и единственное, что портит впечатление, это довольно противный голос вокалиста, безуспешно пытающегося копировать вокальную манеру Джона Андерсона. Первый диск содержит композиции, записанные в студии. "Lady Of Shalott" и "Cuckoo", звучащие более пятнадцати минут каждая, записаны с хорошим качеством звука и представляют собой красивые и плавные развернутые композиции со сложной и удачной аранжировкой, и несколько отталкивают только своей слишком явной похожестью на YES и GENESIS. Другие две вещи, тоже довольно продолжительные по звучанию, записаны гораздо хуже, но зато они более самобытны и интересны. На втором CD, помимо концертных записей группы, присутствуют видеодорожки, на которых запечатлены живые выступления группы, а так же ее работы на телевидении.
http://rapidshare.com/files/147155457/Atmosphera.zip.html
Выложил только первый диск из двух, так как на втором только видео и несколько концертных треков непотребного качества.
Состав:
Yuval Rivlin - keyboards
Motti Fonseca - guitar
Alon Nadel - bass
Ami Lipner - drums
Efraim Barak - vocal, guitar

пароль oldrock


Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 479
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 23:20. Заголовок: Почти что свежий анекдот (+)


Anekdoten "A Time of Day" (2007)



Не секрет, что скандинавская меланхолия давно превратилась в своеобразный арт-роковый бренд. Установить, кто сыграл на этом раньше прочих, сейчас навряд ли возможно, но уже в семидесятых флюиды нордической тоски просвечивали в пластинках Мерит Хеммингсон, Бьорна Джейсона Линда, ансамбля Ragnarök и других, не менее славных представителей жанра. Однако, возвести сие в догму, раздуть до состояния тяжелой депрессии и успешно толкнуть на экспорт под силу оказалось лишь героям данного обзора. Пятнадцать лет тому назад молодая шведская четверка Anekdoten "выстрелила" по слушателям дебютным альбомом "Vemod", в котором мрак и элегантное сумасшествие King Crimson среднего периода наслаивались на беспредметный экзистенциальный драматизм с оттенком декадентства. В ту смурную эпоху подобное казалось весьма актуальным...
Минуло десятилетие с гаком. Ребята повзрослели и... ничуть не изменили себе. Стреловидные нити прежних настроений, подернувшись сединами мудрости, затейливо сошлись в одной точке. Имя ей "A Time of Day". Петер Нординс (ударные, перкуссия), Анна Софи Дальберг (меллотрон, орган, Муг, Rhodes-пиано, виолончель, вокал), Никлас Баркер (вокал, гитара, меллотрон, Муг) и Ян-Эрик Лильестрём (вокал, бас), отрешившись от суеты и проблем нового времени, повернулись к истокам. К Великой Неизвестности, дарящей людям мучительно-странные сны и болезненную надежду на перемены к лучшему. Здесь воды вечно холодного моря смыкаются над головой, погружая в царство Короля Забвения, а голые каменистые острова нашептывают плывущим мимо кораблям невеселые истории о поисках мерцающего в ночи смысла всего сущего... Музыкальная составляющая традиционно выдержана в ностальгических аналоговых тонах. Ритмико-мелодические структуры щедро приправлены флейтовыми пассажами от специально приглашенного Гуннара Бергстена. Звуковая подача в массе своей хоть и деликатно-лирическая, тяготеющая к той самой бередящей душу атмосферности, а все же отдельными моментами приближается к темным чертогам, укрывающим абсолютную ярость. Впрочем, центростремительной тяжести и шумовых эффектов в манере "прог-индастриал" шедеврального диска "Nucleus" (1995) вы не услышите. "Время дня" скреплено печатью зрелости, имеющей индивидуальное очарование. Гармония? Да, пожалуй. Маленький оттиск с большого искусства, если угодно. И шанс прикоснуться покуда есть. Так что поторопитесь. Ибо упустите радость.

http://www.sharemania.ru/0104192

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 480
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 22:13. Заголовок: Не совсем прог, но по-своему интересная музыка (+)


Michael Brook "RockPaperScissors" (2006)



Если есть на свете музыкальные визионеры, то Майкл Брук точно один них. Уроженец канадского города Торонто, дипломированный психолог/искусствовед, он еще в студенческие годы увлекся изучением фольклора различных этносов. Поначалу дело ограничивалось Африкой и Америкой. Позднее знаменитый минималист Ла Монт Янг продемонстрировал молодому композитору величие национальной музыкальной культуры Индии. Затем были долгие поиски себя, экспериментальное сотрудничество с Брайном Иноу, Харольдом Баддом, Брайаном Ферри, Петером Нутеном (Clan of Xymox), работа в кинематографе… Словом, в XXI век Майкл Брук шагнул уже сложившимся профессионалом и крайне авторитетным музыкантом, имеющим право выбирать себе коллег для совместной деятельности. Чем и воспользовался в процессе подготовки альбома «RockPaperScissors». По признанию маэстро, дело оказалось чертовски тяжелым. Работа над диском продолжалась три года. В течение этого времени перфекционисту Майклу с напарником – мультиинструменталистом и аранжировщиком Ричардом Эвансом (Группа Питера Гэбриэла) пришлось наведаться в Софию для записи нескольких болгарских хоровых и оркестровых коллективов, а заодно съездить в Пакистан к известному певцу Нусрату Фатех Али Хану. К записи также были привлечены давние друзья инициатора затеи: ливанский скрипач Клод Шалхауб, великий армянский дудукист Дживан Гаспарян, лидер культового британского рок-ансамбля The Blue Nile Пол Бучанан и замечательная вокалистка Лайза Джермано. Результат оправдал себя полностью. «RockPaperScissors» – квинтэссенция звуковых исканий неутомимого канадца. Плавное сочетание жанров – характерные саундскейпы музыки ambient в сопровождении воздушной гитары самого мастермайнда проекта, терпкий этнический колорит, изысканное симфоническое наполнение и даже незначительная поп-дозировка. Масштабные полифонические формы транскрибируются в интимно-романтические полу-баллады, энергия рока тесно соприкасается с электроникой, а та в свою очередь не противоречит мудреной восточной микрохроматике. Удивительно зрелое полотно, в чем-то созвучное микро-шедеврам Крэйга Армстронга – шотландского альтер-эго Майкла Брука, незабытого последним в перечне благодарений на страницах буклета. Восхитительный образец настоящего творчества.

http://www.sharemania.ru/0200752

P.S. Фильм, повествующий о создании альбома, можно посмотреть здесь:
http://soundvoyager.blogspot.com/2008/03/michael-brook-rockpaperscissors-2006.html

Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 481
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 09:06. Заголовок: Rarities (+)


Alan Draper "Ascension Day" (1999)



Музыкальная биография шотландского композитора/мультиинструменталиста Алана Дрэйпера началась в семидесятые - время, когда прог правил миром. По молодости он играл в местечковых составах The Barley Wine Band и The Alsatians. А поднабравшись опыта и ума, решил заняться сольным творчеством. В 1989 году Алан выпустил LP "Earth Magic", однако слушательского внимания своим дебютным винилом завоевать не сумел. Что не удивительно: старомодный арт-рок был тогда совсем некстати. Впрочем, синдром первого "блина" не смутил маэстро, ибо талантам Алана нашлась иная область применения - театр. В частности, сценическая постановка "Кентерберийских рассказов" Джефри Чосера, для которой мистер Дрэйпер разрабатывал звуковое оформление.
В конце 1990-х упрямый шотландец предпринял попытку № 2. Реализованный самиздатом CD "Вознесение" не что иное, как компиляция, причем, довольно умелая. Подборка из тринадцати треков – своеобразный итог предшествующей деятельности Алана. Отобрав лучшие вещи с пластинки 1989 г., он объединил их со своими театральными опусами + добавил пару новых произведений. В результате имеем симфонический оркестровый прогрессив-рок, хоть и скроенный по давно известным рецептам, но звучащий весьма свежо. Источники вдохновения? Судя по комментариям в буклете, классические сочинения Игоря Стравинского и Сергея Рахманинова, мелодии известных представителей арт-фолка Stackridge и прочих корифеев британского прог-эшелона. Основные аналогии прослеживаются с The Enid, мастермайнду которых Роберту Дж. Годфри вынесен респект в перечне благодарений, а местами и с England времен альбома "Garden Shed". Не обошлось без вариаций на тему канонической мессы XII века "Dies Irae", столь обожаемой как продвинутыми рокерами, так и академистами. Доминирующая роль в палитре принадлежит клавишным. Полифонический саунд обеспечивается взаимодействием многочисленных синтезаторов (Yamaha DX7, Godwin String Synthesizer и др.). Помимо этого маэстро играет на басу, акустической гитаре и ударных. А также поет ("Earth Magic"), довольно приятно, кстати. В акустической репризе "Farewell Song" звучит вокал сестры Дрэйпера флейтистки Дил. В остальном диск состоит из непродолжительных (наибольшая – 6 мин.) инструментальных композиций, своей деликатной подачей напоминающих работы Стива Хэккетта и Энтони Филлипса. Под занавес к действию подключается полноценная рок-группа, т.е. с электрогитарой и ритм-секцией, вливая новую кровь в несколько пасторальные этюды Алана. Исполнен "Ascension Day" без нарочитой виртуозности, тяжеловесности и помпы. Все работает на мелодику, а потому при прослушивании создается ощущение чего-то уютно-теплого.
Вердикт: симпатичный релиз, достойный занять свое место в коллекции почитателя симфо-арта.

http://www.sharemania.ru/0290429

Спасибо: 1 
Профиль
Gray





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 13:34. Заголовок: Antonius Rex - Neque Semper Arcum Tendit Rex (1974)




Если не обращать внимания на год выпуска альбома, группу сию можно причислить к популярным сейчас "готам" - налицо все компоненты популярного ныне жанра: минималистские заунывные органные наигрыши, нарочито мрачные однообразные мелодии, зловещее бормотание текстов соответствующего содержания на итальянском и французском, а самое главное – через край «готического настроения». Любителю прогрессивного рока альбом может быть интересен редкими, но качественными и внятными гитарными соло, яркой классичностью отдельных органных фрагментов, интересными в постановочном смысле визуально-шумовыми эпизодами с дыханием, шагами, восклицаниями и завыванием ветра. Обложка примечательна тем, что на ней изображены якобы настоящие магические символы и "дьяволическое" письмо, датируемые 1624-м годом. Британский лейбл Vertigo с перепугу наотрез отказались выпускать диск с такой обложкой да ещё вынуждали убрать песню "Devil Letter"...
В итоге альбом вышел в Италии на Darkness Records в количестве всего 400 экземпляров и стал такой огромной редкостью, что даже не был упомянут в итальянской энциклопедии...

Antonius Rex - Neque Semper Arcum Tendit Rex (1974)

59,9 Mb/ VBR


Спасибо: 1 
Профиль
sagael





Пост N: 482
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 08:52. Заголовок: Жан Мишель Жарр (+)


The Symphonic Jean Michel Jarre (2007; 2 CD)



Времена, когда симфонические вариации на тему рок-классики казались чем-то исключительным, давно миновали. Теперь сие, выражаясь крылатыми словами легендарного мужчины с пропеллером, "дело житейское". Иной вопрос, если речь идет о музыке электронной. Для филармонического коллектива обращение к означенным сферам - шаг рискованный, поскольку таит в себе множество незримых ловушек. Но ежели оно получается... "безумству храбрых поем мы песню".
Места действия - Чехия / Англия. Персонажи - продюсер Джеймс Фитцпатрик, дирижер и аранжировщик Ник Рэйн, мультиинструменталист и звукорежиссер Гарет Уильямс. Именно эта троица с легкой руки г-на Фитцпатрика решила замахнуться на французского маэстро синтезаторных сновидений Жана Мишеля Жарра. Путем тщательной селекции из творческих закромов всемирно известного артиста отобрали восемнадцать вещей, чьи хронологические рамки составляют без малого четверть века (1976 - 2001). И понеслась нелегкая... Основные исполнители - Пражский Филармонический оркестр и Фестивальный хор Crouch End. За вспомогательные клавишные партии, гитару, перкуссию и электронные секвенции ответственным назначили многостаночника Уильямса. Итог? Вышло на удивление недурственно. Благодарить за это стоит в первую очередь Ника Рэйна: переосмысление на глубинном уровне композиционных идей Жарра, тщательная разработка партитуры, многочасовые репетиции... Если брать в целом, то условно все треки можно поделить на два типа: лирика и ритмичный электро-поп. И вот последний-то как раз при явной незамысловатости - штука весьма коварная. Как добиться эффекта тканевой многослойности, перевести на язык крупных форм произведение, изначально создававшееся в расчете на "машину"? Для аранжировщика подобный момент - серьезнейшая проверка его профессиональных навыков. Ник с честью выдержал экзамен. Заведомо прямолинейные "радиохиты" обогатились массой нюансов. Конечно, слушать танцевальные по сути "нетленки" типа "Rendez-Vous 4" в симфоническом ключе довольно забавно (особенно, если учесть факт, что под этот мотив на заре перестройки девушки в спортивном трико вели телевизионные занятия по аэробике...). Однако, есть и вторая сторона медали. Мсье Жан Мишель при желании умеет выстраивать звуковые драматические коллизии не слабее того же Вангелиса. Примеры? Да ради Бога: красивейшая "Gloria, Lonely Boy" с космическим сопрано Шарлотты Киндер, многочастный цикл "Industrial Revolution" и мощная "The Emigrant" сыграны так, словно предназначены для исполнения живым оркестром. Я уж не говорю о впервые записанной в студии по-хорошему пафосной "Acropolis" - посвящении Папе Римскому Иоанну-Павлу II, и тончайшей этнической стилизации "Fishing Junks at Sunset" - застывшей в веках китайской пейзажной сцене, сошедшей со страниц исторических хроник.
В общем, с поставленной задачей справились на "отлично", что радует. Ну, а саму программу рекомендую не только поклонникам Жарра, но и лицам, желающим расширить собственный умственный кругозор.

Disc 1 http://www.sharemania.ru/0158336
Disc 2 http://www.sharemania.ru/0208304

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет